/* GoogleAds */
январь 1904 г. более 70 этюдов, привезённых из поездки по старинным русским городам (1903), были выставлены на всеобщее обозрение в одном из залов Императорского Общества поощрения художеств. Выставка называлась «Этюды русской старины».
март 1904 г. - в Обществе архитекторов-художников по материалам поездок Николай Рерих прочёл доклад «По старой Руси».
март 1904 г. - семья Рерихов переехала обратно на Васильевский остров. В письме к М. К. Тенишевой от 25 марта Николай Рерих писал: «Эти дни все хлопотал с переездом и теперь могу сообщить мой новый адрес: Васильевский Остров, 4 линия, № 5, кв. 9»
В апреле 1904 г. при взрыве броненосца «Петропавловск» погиб известный художник В. В. Верещагин. Комитет Императорского Общества поощрения художеств командировал Николая Рериха в Москву к вдове покойного живописца для осмотра оставшегося после смерти художника наследия с целью устройства в помещениях Общества выставки произведений известного баталиста. Николай Рерих нашёл в мастерской В. В. Верещагина богатейший материал, вместе с вдовой покойного осмотрел и разобрал оставшиеся полотна, акварели, этюды, эскизы и наброски.
По завещанию художника все картины должны быть проданы с аукциона. Организацией выставки занимался Николай Рерих. Им была проделана работа по оценке картин и составлению каталога к предстоящей экспозиции. В одном из интервью, Николай Рерих рассказал: «Вообще, это будет крайне интересная выставка. Между рисунками есть, например, академические, которые никогда и нигде не появлялись. Есть эскизы, о существовании которых у Верещагина, вероятно, никто и не подозревал… Например, эскиз “Бурлаков”, однородный по мотиву с репинской картиной…»
В мае 1904 г. Николай Рерих снова путешествует по старинным русским городам: он посещает Углич, Звенигород, Калязин, Торжок и др., и продолжает пополнять начатую в 1903 году серию архитектурных этюдов новыми произведениями.
10 октября 1904 г. - в Петербурге родился Святослав Николаевич Рерих.
В ноябре 1904 г. в Обществе архитекторов-художников по материалам поездок Николай Рерих прочёл доклад «Из прошлой и настоящей жизни русского искусства».
В ноябре 1904 г. в Императорском Обществе поощрения художеств состоялась посмертная выставка произведений В. В. Верещагина. Выставка вызвала огромный интерес как в России, так и за границей. Было представлено свыше 500 картин, этюдов, эскизов и набросков известного Верещагина, часть многочисленных коллекций художника: исторические и национальные костюмы, мундиры, «тибетские и азиатские одеяния». Один угол зала был превращён в мастерскую художника, в которой до мельчайших деталей была воспроизведена обстановка в которой работал В. В. Верещагин.
Устроитель выставки, секретарь Общества поощрения художеств Николай Рерих, сделал всё зависящее, чтоб придать ей чуждый казённого шаблона уютный, артистический вид. Николай так отозвался о творчестве погибшего мастера в одном из интервью: «…в эти дни, когда мне пришлось так близко стать лицом к лицу с многочисленными произведениями этого богато одарённого талантливого человека, передо мной невольно обрисовалась эта сильная натура. Холодным, леденящим спокойствием дышат его картины, но сколько в них трагизма. В них нет мягкости, теплоты. В каждом мазке видна цельная могучая личность, захваченная одной властной, прекрасной идеей».
Кроме этого, Николай Рерих заведовал устройством «Патриотической выставки», по его инициативе была организована выставка картин и скульптур русских художников, пожертвовавших свои произведения в пользу Общины св. Евгении на нужды больных и раненых воинов на Дальнем Востоке, он входил в комитет по организации французской и японской выставок.
Николай Рерих продолжал принимать участие в проходивших художественных выставках: Весенней — в Санкт-Петербурге и впервые организованной в Москве. В выставках объединения «Мир искусства» и нового объединения «Союз русских художников», «Современного искусства», в благотворительных выставках и аукционах. Также в этот период начинаются его первые выставки за границей: в Праге, Берлине, Дюссельдорфе, Вене и Париже.
74 картины Николая Рериха, в числе картин других русских художников были отправлены на Всемирную выставку в Сент-Луис США. Луизианская выставка-продажа 1904 года в городе Сент-Луис, штат Миссури, была огромным международным событием. Частью празднества была большая коллекция русского искусства; более 600 картин, присланных царским правительством. Из-за войны с Японией русское правительство не могло участвовать в ярмарке в полную меру, но оно смогло финансировать пересылку картин, надеясь, что их продажа принесёт хотя бы часть необходимых средств.
Вся выставка была доверена антрепренёру, который не смог оправдать свои затраты, и предприятие обанкротилось. В 1906 году за долги комиссионера выставки картин в Сент-Луисе Э. М. Грюнбальта экспонаты выставки были распроданы с аукциона, среди них и картина Николая Рериха «Сходятся старцы».
В результате всевозможных перипетий большая часть рериховских полотен из этой коллекции, включая множество этюдов, изображавших архитектуру древних русских городов, попала в городской музей города Оклэнда (штат Калифорния).
В 1970-е годы президент Музея Рериха в Нью-Йорке Кэтрин Кэмпбелл купила у Оклэндского музея архитектурные этюды Рериха для выставки в Музее Рериха. Позже она подарила их Музею Искусств Востока в Москве, где они и находятся сейчас. Во время покупки ею этих картин в Оклэндском музее не было других работ Рериха: если они и были там когда-то, они давно исчезли без следа.
В 1916 г. картина «Сходятся старцы» находилась в музее Сан-Франциско. В каком году и каким образом она исчезла из музея, не ясно.