/* GoogleAds */
В 1916 году Николай Рерих знакомится с «Провозвестием Рамакришны».
В 1916 году Николай Рерих с небольшим перевесом голосов (25 – за, 23 – против) был вновь избран действительным членом Общества им. А.И.Куинджи.
В 1916 году в издательстве И.Д.Сытина вышла иллюстрированная произведениями мирового и отечественного искусства книга Я.А.Тугендхольда «Проблема войны в мировом искусстве». Из работ русских художников автор опубликовал картины Николая Рериха и«Бой» (1906), «Сеча при Керженце»50 (1911), «Покорение Казани» (1911).
В 1916 году Юрий Рерих продолжает учёбу в гимназии К.И. Мая. Он пишет работу по истории «Борьба королей и феодалов во Франции». Святослав Рерих в этом году поступает в гимназию К.И. Мая.
декабрь 1915 г. - январь 1916 г. - в Петрограде в галерее Ауэра состоялась благотворительная выставка иллюстрированных изданий. В выставке приняли участие работы Николая Рериха «Хопер», «Ушкуйник».
7 февраля – 31 марта 1916 г. - в Петрограде на Фонтанке, 24 состоялась благотворительная выставка произведений искусства в пользу инвалидов-поляков, устроенная Польским обществом вспомоществования жертвам войны. В выставке приняли участие работы Николая Рериха «Град обреченный», «Этюд».
апрель – май 1916 г. - проходит аукцион, устроенный объединением «Мир искусства» в пользу Лазарета деятелей искусств. В аукционе приняли участие работы Николая Рериха.
апрель 1916 г. - Союз русских женщин объявил среди художников патриотический конкурс на составление рисунков современной одежды для женщин, которая должна быть исполнена по допетровским образцам, но применима «к духу» настоящего времени. Отдельно проводился конкурс среди учеников Школы поощрения художеств, так и среди учениц. В жюри вошли Николай Рерих, И.Я.Билибин, В.А.Покровский, В.А.Щуко, И.А.Фомин. Наиболее удачными оказались работы учениц школы, которые и были премированы.
лето 1916 г. - Николай Рерих проводит в Валдайском крае.
16 декабря 1916 г. - Николай Рерих с хроническим заболеванием легких по совету врачей отправляется на лечение в Карелию на побережье Ладожского озера в Сердоболь (Сортавала)– живописный, окруженный лесом и студеными ладожскими водами, тихий городок. Рерихи уже раньше посещали Финляндию и Карелию. Николай Константинович изучал их исторические памятники, народное творчество, восхищался их суровой, бодрящей душу и тело северной природой. Все считали, что вынужденное пребывание в Сердоболе, вызванное состоянием здоровья главы семьи, продлится не так уж долго.
Местный климат которой был благоприятен при нескончаемых бронхитах и пневмониях, мучивших его с детства. Здесь наступило временное выздоровление. Выбор места произошел случайно, но не случайным было желание остаться на Севере. Сердоболь оказался очень удобен своей близостью к Петрограду, куда Николай Рерих мог ездить по делам Школы Общества поощрения художеств. по совету врачей поселились в Сердоболе (Сортавала).
В Приладожье Рерихи провели более двух лет, выезжая отсюда на карельские острова и в столицы Скандинавских стран. Здесь, на Севере, формировались личности Рерихов и их мировоззрение. Здесь кристаллизовались основные идеи, владевшие ими на протяжении всей дальнейшей жизни.
В 1939 г. Николай Рерих в своем дневнике с благодарностью вспоминает о снегах Сердоболя: «Они переломили отвратительную пневмонию. Морозно было в Сердоболе и на Ладожских островах. Полыхало северное сияние, и звенел и благоухал снежный воздух. Не раз в Гималаях вспоминали мы эти снежные сияния».
В 1916 году в Петрограде вышел в свет роскошный фолиант, посвященный двадцатипятилетию творческой деятельности Николая Рериха. Статьи выдающихся литераторов, превосходные репродукции, изысканное оформление — все свидетельствовало о признании особой значимости этого события для отечественной культуры. И действительно, имя Николая Рериха было известно тогда всей просвещенной России.
В 1916 году Николай Рерих возвращается к пьесе «Принцесса Мален» бельгийского драматурга М. Метерлинка и создает к ней «Сюиту рисунков».
В 1916 году Николай Рерих пишет стихотворения «Подвиг», «Не убить», «Пора», «Вечность», «Свет», «Не закрой», «Тогда», «Поможет» и др.
В 1916 году Святослав Рерих создает первые портреты отца: два портрета углем и портрет на доске. Всего за свою жизнь Святослав Рерих написал около 30 портретов Николая Рериха.