1931 Broadway
Studio 433
N. Y. С.
18 мая 1920
Дорогой Николай Константинович,
Спасибо за Вашу память. Ваши брошюры получил. Как приятно было вновь увидать хотя бы в воспроизведении Ваше творчество, и радуюсь от души, что Вам удалось спасти и увезти столько прекрасных вещей.
Я хорошо помню, как когда-то 2 года тому назад Вы высказали мысль, что истинно художественные вещи так или иначе спасаются от разрушений, что истинно художественное произведение имеет вокруг себя таинственную атмосферу, предохраняющую произведение от гибели.
Надеюсь, что это правда, и не только касательно произведений, но и истинных талантов.
Будем стараться верить, что животворящая сила гения не оставит наших талантов и сохранит их на славу и спасение нашей бедной Родины.
Что касается Вашего предположения о студии, постараюсь Вам подробнее на это ответить. Та дама, о кот. я Вам уже писал и с которой я тотчас же снёсся по получении Вашего письма, сейчас уезжает на лето и обещала отнестись внимательно к этой мысли тотчас же по возвращении в город осенью. Теперь лето, и время самое плохое. Однако кое-что можно подготовить. Я бы Вам советовал совсем не надеяться на Birnboum«a. Вам следует избрать тот же путь, кот. шёл Анисфельд.1) Для него Бруклинский музей2) сделал выставку, взял на себя и рекламу, и прессу. Писал о нём некий д-тор Brinton3), я его знаю. Засим выставка объехала всю Америку, и наконец, вернувшись в N[ew] Y[ork], Анисфельд сделал выставку в галерее г-на Kinggora. Я его тоже знаю. Вот это важно знать.
У Scotts [Fuobes] помещений для выставок нет, и он за большую выставку не берётся. У Kinggore»a же помещение огромное. Что касается студии, для этого необходимо Ваше личное присутствие. Я тогда могу свести Вас с рядом нужных людей и, составив комитет дам-патронесс, дело двинуть в связи с выставкой. Это дело верное, делать же так, чтоб получить аванс денег, — невозможно.
Другое же предприятие очень возможно в связи со студией — развитие прикладного искусства под Вашим руководством, может иметь, кроме учебного интереса, ещё большое поле в коммерческом мире. Именно тут нет вовсе того, что мы называем прикладное искусство. Вот тут Вы со своим вкусом, стилем и организаторским талантом можете сделать очень многое. Тут и я с лепкой сгожусь — скажем, для майолики.4) Вот подумайте об этом. Печи для обжига есть, и недороги, топятся газом и стоят $180, величина внутри печи 20-14 инча5). Вот что я ценю — глина для этой цели 3 фунта. Это тоже дёшево.
Продолжаю быть профессором в Beaux Art Institute6) именно ради роста популярности среди учеников и для связи с возможностями, кот[орые] Вы планируете.
Посылаю Вам ответ из Вашингтона относительно визы на въезд в С[оединённые]-Шт[аты].
Обнимаю и жду.
Ваш Г. Дерюжинский
Источник: Архив Института «Урусвати» (Центр науки и культуры, Дели). Ф. 1. On. 1. Д. 34. Автограф письма.
Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 18 мая 1920 года (letopis) | |
---|---|
Персона | Рерих Н.К., Дерюжинский Г.В. |
Год | 1920 |
Месяц | май |
День | 18 мая |
Дата | 1920-05-18 |
Где | США |
События | Письмо Дерюжинского Г.В. - Рериху Н.К. об перспективах организации выставок и салона в США |
Ссылка | Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 18 мая 1920 года |
Навигация: 1920 год. Летопись семьи Рерихов. ⇒ Летопись семьи Рерихов ⇒ Главная сайта
Если вы хотите получить больше информации по данной теме, напишите нам: admin [at] verim [dot] org
Обсуждение