/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1922:0807

7 августа

Биографические данные

Рерихи находятся на острове Монхиган (штат Мэн).

Письмо Николая Рериха - В. Шибаеву

«Если Вы потерпели разочарование в Каменской (руководительница русских теософов - П. Б.), то я потерял то же в Безант. Это печально, но это так. Но, конечно, наша работа на Россию и на Восток и потому мы знаем, что «новые, новые, новые соберутся». И потому каждый новый наполняет сердце радостью».

Дневник З.Г.Фосдик

«Хочется собрать вместе те незабываемые дни и часы, а главное - впечатления после каждой встречи и беседы с Е.И .и Н.К …»
З.Г.Фосдик

7.VIII.22

Н.К.рассказал сегодня за завтраком, как раз в молодости написал картину очень густыми красками и поставил ее лицом к печи сушиться, а сам ушел. Возвращается домой, нюхает воздух в комнате — блины, не блины. Смотрит, а краски все растопились и потекли густым слоем. Он ее, конечно, сейчас же положил на пол, чтобы дальше не текло. И вот образовался какой-то удивительный эффект тонов и сама краска стала прямо как эмаль. Потом все смотрящие нюхали ее, осматривали со всех сторон и никак не могли понять, как он ее писал. А сказать правду он тоже не мог, ибо подражание такому процессу для многих было бы опасно.

Разговор зашел об экзаменах, и Н.К. рассказал из своей жизни два эпизода. На выпускном экзамене в гимназии Н.К. блестяще отвечал по геометрии, алгебре, тригонометрии и когда дошел до простой арифметики, то ни слова, абсолютно ничего не помнил. Учитель, знавший его по классу, все говорил: “Ну хоть что-нибудь скажите”. Тот — ни звука, все позабыл. Наконец учитель диктует ему задачу, потом продиктовал вывод. Н.К. дошел до такого состояния, что, написав на доске вывод, спросил: “Ну а теперь, что дальше будет?”

Почти такое же состояние с ним случилось на государственном экзамене в Университете по уголовному праву. Экзаменовали двое: Файницкий и Ванновский, последний — ужасный зверь. Н.К. как-то высчитал, что его будет экзаменовать первый и совершенно успокоился. Но вдруг, о ужас, оказалось, что его экзаменует Ванновский. “Тут,— он говорит, — мой ум перепутался. Подхожу, вынимаю билет, чувствую, что ничего не знаю, и говорю ему: “Я экзаменоваться не буду”. Тот говорит: “То есть как это, ведь это государственный экзамен!” — “А я все-таки экзаменоваться не буду”. Тот посмотрел на него и говорит: “Вы здесь будете у меня так долго сидеть, пока не ответите”. Я обиделся и сел. Вначале он экзаменовал других, и я совсем и не слушал, потом у меня появилось желание им помочь в ответах, а после экзамена пяти людей он обращается ко мне и говорит: “Ну что, будете отвечать теперь?” — “Буду”. Ну и прекрасно ответил по всем вопросам. Тот, хотя и зверем был, но понял мое состояние в тот момент”.

Курьезный случай был у них в университете. Приехал шах Персидский к ним, и вот депутация университета произнесла ему речь на персидском языке. Он выслушал, потом спросил через переводчика, на каком языке они ему говорили. Оказывается, речь была на древнеперсидском языке, на котором уже столетия никто не говорит!

7.VIII.22

Удивительно смешно как-то рассказал Н.К., что его в детстве учили играть на рояле, чего он терпеть не мог. Давали ему рубль в час за практиковку и учили играть “Буренушку”, но он и от денег, и от игры отказался. “Левой рукой играл, правая не могла двигаться или же играла то же самое, что и левая, а правой рукой когда играл, повторял ту же историю с левой рукой. Двумя руками разное играть никогда не мог”. “Потому, — раз сказала Е.И., — что в детстве Н.К. поедал у своей сестры сладкие булки и ее кукол сажал или, вернее, прятал в неприличные места”.

Долго мы сегодня вечером сидели с Е.И. и мадам Колокольниковой. Колокольникова уверяла Е.И., что та кокеткой была и будет всю жизнь. Е.И. страшно смеялась этому, признавалась, что девушкой действительно была холодной кокеткой, то есть любила людей мучить. Никем не увлекаясь сама, любила, когда за ней ухаживали, но, выйдя замуж, ушла в детей, [в] работу мужа и забросила всякое кокетство. А мадам К[олокольникова] все уверяла, что еще и недавно наблюдала, что Е.И. кокетничает с мужчинами.

Вот мы все посмеялись и пошли потом наверх, у нас с Рерихами была Беседа. Нам было позволено Мастером остаться еще на два дня здесь ввиду того, что “мы были готовы уехать”. А к концу Беседы нам было указано прочесть две фразы из “Tertium Organum”1), и они всецело касались нашего разговора о кокетстве. Причем кокетство не называлось таковым, а [именовалось] эстетикой, любовью к красоте, к новизне в проявлениях жизни, то есть именно всем тем, что так богато заложено в натуре Е.И., на которую Колокольникова нападала, конечно, игриво, но настаивая, что она кокетка. Проглядела она тонкость и сложность натуры Е.И.

Вчера получена телеграмма от Хоршей: неожиданный успех обеспечил название Мастер Институт для нас. Так всегда оканчиваются дела Мастера, за которые мы боремся по Его воле.

Утром беседовали с Е.И. и мадам Колок[ольниковой]. Е.И. много рассказывала о Тибете, Далай-ламе, обычаях его выбора и советовала прочесть книгу о Тибете одного индуса, пробравшегося туда. Потом много рассказывала о Блаватской. Е.И. массу читала, у нее глубокие знания, читает она с раннего возраста, удивительно красиво говорит и при этом вся светится, в особенности когда говорит о Мастере. У нее два идеала женщины — русской и индуски. Между прочим, [Е.И.] рассказала, что перед ее замужеством у нее три раза был сон, все тот же: голос велел ей выйти замуж за Н.К. А она с раннего детства голосу этому беспредельно верила.

1)
“Tertium Organum. Ключ к загадкам мира.” - Первый фундаментальный труд П.Д.Успенского, В котором весьма полно и стройно изложены начала эзотерической философии на основе естественно-научных взглядов.
agni/biograf/1922/0807.txt · Последние изменения: 2020/03/18 17:55 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования