/* GoogleAds */
Биография и письма семьи Рерих. 1928 год
Рерихи в Индии.
7.IX.28
Утром работали с Е.И., закончили перевод “Криптограмм [Востока]”. Е.И. рассказала, как она видела Матерь Мира сидящей, повернув покрытую вуалью голову, — фигура довольно жизненная, на руках браслеты Е.И. А возле нее стоял Учитель, весь белый, борода, все лицо, все, даже будто нереальный, конечно, в облике Целителя Уру. Несколько месяцев М. не хотел говорить Е.И., что это был Он, а затем сказал: “Урусвати права”. Е.И. говорит, что ей приходится бороться. М. не сразу говорит ей, когда Он показывается, — только в известных случаях. Затем ее видение. Она была в астрале, в гостях у своего дяди, который ждал к себе обоих Мастеров К.Х. и М. Вот они пришли переодетые, загримированные, даже глаза и бороды другие. Сели у стола говорить с ее дядей. Никто их не узнал, кроме ее дяди, с которым М.М. очень серьезно говорил. Е.И. уселась около К.Х. и поцеловала Его руку. Хотела поцеловать руку М., но при этом проснулась. После М. объяснил, что они спускались в астрал к ее родне, чтобы остановить слишком много разговоров о Е.И. Изумительно, знак женского начала — додекаэдрон. Знак мужского [начала] — шестиугольная звезда. Знак кристалла. Женское начало — лиловое.
После обеда немного беседовали вместе со Светиком. Говорили, что Логв[ан] должен сам учиться искусству, находить каждый день время для этого. Изучать один день Франса Халса в Метрополитен[-музее], затем — другого художника, пока не запомнит, не изучит основательно каждого. Это должно быть его работой. Светик не должен для него покупать [картины] во избежание лишних разговоров — пусть Логв[ан] учится сам. А Логв[ану] не мешало бы ехать со Светиком в Европу, в Париж, когда он свободен, и там учиться. Ходить, прицениваться, покупать — учиться самому. Теперь ему лучше меньше покупать, а больше изучать.
Затем днем я пошла к Е.И. и беседовала с ней одна. Она мне дала Послание, направленное ко мне. Затем Е.И. говорила о необходимости расширить и подготовить мысли Порумы к нашей космической работе для всего пространства, а не только для Учреждений. Ибо новая планета, так похожая на Землю, будет формироваться по лучшим образцам земных достижений, и наша работа и лучшие мысли и достижения будут перенесены туда. Затем, говоря о детях, Е.И. сказала, как важно, чтобы дети учились визуализации1). Она говорила, что и мы, взрослые, должны учиться внимательно присматриваться к вещам, например кораллам на шее, а потом очень отчетливо представлять их себе. Даже до оттенков цвета на них, а потом воображать [их] с деталями. Затем учить детей, гуляя и смотря на вещи, уметь их потом описать, до оттенка света солнца на лепестках. Давать им составлять целую мозаику из листьев, камней, которые так [легко] подходят для этого по форме и цветам. Ставить ребенка перед белой стеной и дать его воображению создать образы и формы на этой стене. В музыке то же самое — слушать тона, краски их, различать цвета в природе. Затем, как ужасно, что дети, работая в школах и учась зимою, летом остаются без руководства. Когда именно летом так важны прогулки с опытным наставником, знающим и любящим природу, умеющим заинтересовать и увлечь детей цветами, растениями, насекомыми. Как это важно для развития детей.
Затем Е.И. говорила, как Порума должна развить дисциплину в Ориоле именно теперь, до семилетнего возраста. Как дисциплина должна быть строга, определенные часы сна, еды, прогулок, настаивать на этом, не менять установленных часов, ибо ребенок привыкает, а после семи лет дать больше свободы, не мешать развитию. Но сначала Порума должна сама развить воображение и научиться визуализации, а потом дать это своим детям. Затем Е.И. говорила, что мы должны прежде всего научиться терпимости, это важнее всего. Заводить больше друзей, не жить сектой, а больше ходить, искать людей, но с большим тактом, не уча других. Наша ошибка, что мы требуем от других полного бескорыстия и отдачи, но забываем, что людям надо давать. Требуя от малых работников исполнительности, мы должны платить им. Мы же хотим, чтобы все приносили и давали, как мы. Все время Е.И. говорит о терпимости.
Н.К. сегодня говорил о Шинази — [нужно] сказать ей, как принято во Франции даже у людей из общества: если они посылают к антиквару своих друзей и те покупают [что-либо], то они получают комиссионные. Это делается вплоть до президента Республики. Таким путем “прощупать” Шинази. Затем Н.К. рассказал, как Перкинс из “Boston Evening Transcript” стал врагом. Они были тогда в Бостоне, и Н.К. слышал, как Порума, когда Перкинс ей признался, что любит вечером поиграть на рояле, [в это время] его дух отдыхает, сказала ему: “Вы не живете по идеям проф[ессора] Рериха, вы должны работать ежечасно. В противном случае вы бездеятельны”. Затем он посетил Барроуза в Детройте. Тот с ним был в большом клубе, и, когда Н.К. заговорил о Форде, он сказал ему: “Но зачем вы о нем говорите, у нас триста миллионеров в Детройте”. Н.К. его спросил: “А кто они такие?” Он ему указал на ряд людей с газетами в клубе и сказал: “Вот они”. Тогда Н.К. спросил: “Чем они занимаются?” Тот, смеясь, ответил: “Кто его знает”. Вот таких людей нужно вовлечь в жизнь и открыть их глаза на красоту во всем.
Сегодня Свет[ик] закончил портрет Н.К. Смотря на него, Н.К. сказал: “Человек приятный! И представительный!” Мы много смеялись. Н.К. говорит о нашей плохой системе в учреждениях. Говорит, что каждый из нас, продавая [что-либо] или посылая людей в Корона Мунди, должен получать проценты. Затем, если при продаже присутствуют двое или трое, комиссия должна быть разделена между ними. Больше трех людей из нас при продаже присутствовать не должны.