- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Ветхий Завет. Книга 3-я Ездры.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи,
Текст 2 - и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова
Текст 3 - Я сказал: говори, господин мой.
Текст 4 - но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам.
Текст 5 - Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты?
Текст 6 - Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
Текст 7 - но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
Текст 8 - Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
Текст 9 - Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
Текст 10 - Я сказал: так, Господи.
Текст 11 - Для них Я сотворил век;
Текст 12 - И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.
Текст 13 - А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.
Текст 14 - Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано.
Текст 15 - Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен?
Текст 16 - Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем?
Текст 17 - Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут.
Текст 18 - Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного.
Текст 19 - И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
Текст 20 - Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
Текст 21 - Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
Текст 22 - А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
Текст 23 - Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,
Текст 24 - презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
Текст 25 - И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.
Текст 26 - Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, – скрываемая ныне землею.
Текст 27 - И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои.
Текст 28 - Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
Текст 29 - А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.
Текст 30 - И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого.
Текст 31 - После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный.
Текст 32 - И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.
Текст 33 - Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.
Текст 34 - Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.
Текст 35 - Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда.
Текст 36 - Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;
Текст 37 - Иисус после него – за Израиля во дни Ахана;
Текст 38 - Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение;
Текст 39 - Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил;
Текст 40 - Езекия – за народ во дни Сеннахирима, и многие – за многих.
Текст 41 - Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?
Текст 42 - Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец;
Текст 43 - День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление,
Текст 44 - прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.
Текст 45 - Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
Текст 46 - Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
Текст 47 - Что пользы людям – в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
Текст 48 - О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
Текст 49 - Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
Текст 50 - Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
Текст 51 - Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
Текст 52 - уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
Текст 53 - Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
Текст 54 - но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.
Текст 55 - Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица – чернее тьмы.
Текст 56 - Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
Текст 57 - Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек,
Текст 58 - чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю.
Текст 59 - Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить».
Текст 60 - Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним,
Текст 61 - что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение.
Текст 62 - Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир,
Текст 63 - и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.
Текст 64 - Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению.
Текст 65 - Он щедр, ибо готов давать по надобности,
Текст 66 - и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить.
Текст 67 - Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.
Текст 68 - Он подает дары;
Текст 69 - Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений,
Текст 70 - может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.