- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Ветхий Завет. Вторая книга Маккавейская.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - Спустя немного времени царь послал одного старца, Афинянина, принуждать Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим,
Текст 2 - а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы, – храмом Юпитера Странноприимного.
Текст 3 - Тяжело и невыносимо было для народа наступившее бедствие.
Текст 4 - Храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников, которые, обращаясь с блудницами, смешивались с женщинами в самых священных притворах и вносили внутрь вещи недозволенные.
Текст 5 - И жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами.
Текст 6 - Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем.
Текст 7 - С тяжким принуждением водили их каждый месяц в день рождения царя на идольские жертвы, а на празднике Диониса принуждали Иудеев в плющевых венках идти в торжественном ходе в честь Диониса.
Текст 8 - Такое повеление вышло и соседним Еллинским городам, по наущению Птоломея, чтобы они так же действовали против Иудеев и заставляли их приносить идольские жертвы,
Текст 9 - а не соглашавшихся переходить к Еллинским обычаям убивали.
Текст 10 - Две женщины обвинены были в том, что обрезали своих детей;
Текст 11 - Другие бежали в ближние пещеры, чтобы втайне праздновать седьмой день, но, быв указаны Филиппу, были сожжены, ибо неправедным считали защищаться по уважению к святости дня.
Текст 12 - Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего.
Текст 13 - Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния.
Текст 14 - Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас,
Текст 15 - чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов.
Текст 16 - Он никогда не удаляет от нас Своей милости и, наказывая несчастьями, не оставляет Своего народа.
Текст 17 - Впрочем, пусть будет это сказано на память нам: после этих немногих слов возвратимся к повествованию.
Текст 18 - Был некто Елеазар, из первых книжников, муж, уже достигший старости, но весьма красивой наружности;
Текст 19 - Предпочитая славную смерть опозоренной жизни, он добровольно пошел на мучение и плевал,
Текст 20 - как надлежало решившимся устоять против того, чего из любви к жизни не дозволено вкушать.
Текст 21 - Тогда приставленные к беззаконному жертвоприношению, знавшие этого мужа с давнего времени, отозвав его, наедине убеждали его принести им самим приготовленные мяса, которые мог бы он употреблять, и притвориться, будто ест назначенные от царя жертвенные мяса,
Текст 22 - дабы через это избавиться от смерти и по давней с ними дружбе воспользоваться их человеколюбием.
Текст 23 - Но он, утвердившись в доброй мысли, достойной его возраста и почтенной старости и достигнутой им славной седины и благочестивого издетства воспитания, а более всего – святаго и Богом данного законоположения, соответственно сему отвечал и сказал: немедленно предать смерти;
Текст 24 - ибо недостойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешел в язычество,
Текст 25 - и сами вследствие моего лицемерия, ради краткой и ничтожной жизни, не впали через меня в заблуждение, и через то я положил бы бесчестие и пятно на мою старость.
Текст 26 - Если в настоящее время я и избавлюсь мучения от людей, но не избегну десницы Всемогущего ни в сей жизни, ни по смерти.
Текст 27 - Посему, мужественно расставаясь теперь с жизнью, сам я явлюсь достойным старости,
Текст 28 - а юным оставлю добрый пример – охотно и доблестно принимать смерть за досточтимые и святые законы.
Текст 29 - Тогда и те, которые вели его, незадолго пред сим оказанное ему доброжелательство изменили в ненависть по причине вышесказанных слов, ибо они почли их за безумие.
Текст 30 - Готовясь уже умереть под ударами, он, восстенав, произнес: Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю бичуемым телом жестокие страдания, а душею охотно терплю их по страху пред Ним.
Текст 31 - И так скончался он, оставив в смерти своей не только юношам, но и весьма многим из народа образец доблести и памятник добродетели.