- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Ветхий Завет. Книга премудрости Соломона.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, Рим 1, 19.
Текст 2 - а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.
Текст 3 - Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их.
Текст 4 - А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их;
Текст 5 - ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.
Текст 6 - Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: Деян 14, 17.
Текст 7 - потому что, обращаясь к делам Его, они исследуют и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно.
Текст 8 - Но и они неизвинительны:
Текст 9 - если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?
Текст 10 - Но более жалки те, и надежды их – на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки.
Текст 11 - Или какой-либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни, Ис 44, 13.
Текст 12 - а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился;
Текст 13 - один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека,
Текст 14 - или сделал подобным какому-нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток,
Текст 15 - и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом.
Текст 16 - Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.
Текст 17 - Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному,
Текст 18 - и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии – не могущее ступить, Иер 3, 23.
Текст 19 - о прибытке, о ремесле и об успехе рук – совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное.