- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Ветхий Завет. Книга премудрости Соломона.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
Текст 2 - ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
Текст 3 - но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, Исх 14, 21.
Текст 4 - показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
Текст 5 - Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости;
Текст 6 - Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
Текст 7 - Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! 1 Пет 3, 20.
Текст 8 - А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его – за то, что сделал;
Текст 9 - Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
Текст 10 - и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
Текст 11 - Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
Текст 12 - Ибо вымысл идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни.
Текст 13 - Не было их вначале, и не во веки они будут.
Текст 14 - Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
Текст 15 - Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
Текст 16 - Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
Текст 17 - Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
Текст 18 - К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
Текст 19 - ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
Текст 20 - а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
Текст 21 - И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
Текст 22 - Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Текст 23 - Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, Втор 18, 10.
Текст 24 - они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
Текст 25 - Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, Рим 1, 29.
Текст 26 - забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
Текст 27 - Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
Текст 28 - ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
Текст 29 - Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
Текст 30 - Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
Текст 31 - Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.