/* GoogleAds */
rosa:po_okonchanii_svoej_duxovnoj_ehvoljucii_dusha_cheloveka_vo_vsej_ejo_chistote_vossoedinjaetsja_so_vselenskoj_dushoj_i_osoznanno_prebyvaet_v_bozhestvennoj_immanentnosti

По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности

Как гласит десятый закон Онтологии розенкрейцеров, предназначение человека состоит в достижении им своего Совершенства, то есть состояния, которое в розенкрейцерской Традиции называется «состоянием Розы и Креста».

Здесь следует уточнить, что понятия «розенкрейцер» и «человек, достигший состояния Розы и Креста» не являются синонимами. Розенкрейцер - это член Ордена, то есть человек, познающий учение и живущий в соответствии с философией Ордена Розенкрейцеров. Поэтому он не совершенен и не считает себя совершенным. Однако он стремится достичь состояния Розы и Креста и стать совершенным. Уместно напомнить, что Орден Розенкрейцеров имеет своим символом Розу и Крест. Этот символ, не имеющий никакого религиозного значения, выражает двойственность человека, то есть его тело (крест) и душу (роза).

В абсолюте состояние Розы и Креста, которое христиане называют «состоянием Христа», а буддисты «состоянием Будды», проявляли на Земле некоторые исключительные личности. Их часто называют «духовными учителями», и их имена связаны с отдельной традицией, религией или философией. Мы можем назвать имена Христа и Будды, но также и Заратуштры, Моисея, Пифагора, святого Франциска Ассизского, Ганди. Своей жизнью и своим подвижничеством они поставили вехи в истории человечества и содействовали его возвышению. Значимыми этих людей делают не чудеса, которые приписывают им. Мы должны восхищаться той мудростью, которую они проявляли в своих суждениях и своих поступках. И каждый человек предназначен для обретения именно такой мудрости - мудрости, которую он однажды выразит в своей жизни, когда воплотится в последний раз.

Можно сомневаться в том, что целью человека является его совершенствование, особенно если судить по его сегодняшнему несовершенству и злу, на какое он бывает способен. Однако у человека стремление к совершенству является врождённым, и рано или поздно оно проявляется. Вы знаете, что многие люди испытывают неодолимое влечение выразить лучшее, на что они способны, в том, что они делают. Так, столяр старается завершить свою работу тщательной отделкой, архитектор стремится превзойти самого себя в своём проекте, спортсмен устремлён к достижению самых высоких результатов, музыкант хочет стать виртуозом, художник - мастером, и т.д. Таким образом, человек склонен искать совершенства в том, что он предпринимает, так как, осознанно или нет, но он стремится к выражению прекрасного, чистого и гармоничного.

Возвращаясь к приведённым примерам, скажем, что всегда наступает момент, когда столяр, архитектор, спортсмен, музыкант, художник и т.д. находится на вершине своего мастерства. Тогда можно считать, что он стал мастером в своей области и не может более продвигаться вперёд. Подобным же образом, к окончанию своей духовной эволюции всякий человек обретает своё мастерство, и ему больше нечему научиться на уроках той жизни, которая проявлена на земном уровне. Можно считать тогда, что он достиг цели человеческого существования и стал духовным Учителем. Когда наступает время умирать, его душа воссоединяется со Вселенской Душой, как это описано в девятом законе, но, став совершенной, она уже не воплощается на Земле. Как говорят буддисты, она завершила широкий круг своих воплощений.

Очевидно, трудно представить, что переживает и чувствует душа, ставшая совершенной, когда она воссоединяется со Вселенской Душой. Учение розенкрейцеров говорит, что она становится подобной духовной энергии и находится в состоянии, которое можно назвать «Ангельским», за неимением иного термина.

Разумом невозможно понять, что представляет собой такое состояние, так как оно находится за пределами того, что человек воплощённый испытывает на Земле. Однако, если верить описаниям, приведённым, как в восточных, так и в западных традиционных текстах, оно подобно тому, что мы переживаем в самых прекрасных снах, когда мы сливаемся с мирозданием и оказываемся в гармонии со всем, что нас окружает. Мы пребываем в совершенной благодати, вне времени, пространства и материи. Всё есть свет, всё есть жизнь, всё есть любовь.

В некоторых толкованиях Библии и Корана говорится, что человек - это падший Ангел и что это падение произошло потому, что в начале времён он ослушался Бога, когда жил рядом с Ним в духовном мире. Но, учитывая вышесказанное, человек - это, скорее, ангел в своём становлении.

Согласно Учению розенкрейцеров, Творение было космологической необходимостью, так как нужно было, чтобы всякая человеческая душа (Ева) воплотилась (падение) в человеческом теле (Адам). Это было абсолютным условием для того, чтобы она смогла осознать свою божественную природу и эволюционировать к совершенству. И тогда человек живёт на Земле не для того, чтобы искупать свой «первородный грех» и страдать, но для того, чтобы познать счастье, пребывая в гармонии с законами Вселенского Разума.

Очевидно, что невидимый мир наполнен духовными сущностями, среди которых находятся души, ещё несовершенные, ожидающие воплощения, души, ставшие совершенными, которым уже не нужно воплощаться, и чистые духи, всегда жившие в этом духовном мире, которые в некоторых религиозных традициях называются «ангелами».

В любом случае каждый человек, от жизни к жизни, эволюционирует к совершенству своей собственной природы до того момента, когда его душа во всей её чистоте воссоединится со Вселенской Душой и будет осознанно пребывать в Божественной имманентности так же, как и ангелы. Достигнув этого последнего этапа своего духовного пути, она сосуществует с Вселенским Разумом, который мы называем «Богом». Это возвращает нас к первому закону Онтологии розенкрейцеров. Так, круг завершён, альфа и омега воссоединены.

Из вышесказанного можно вывести, что существует различие между душами, достигшими «Ангельского состояния» и чистыми духами, изначально пребывающими в нём. Действительно, первые принадлежали людям и стали совершенными в результате духовной эволюции, продлившейся множество воплощений. Их совершенство - итог долгой работы над собой со всеми усилиями, трудностями и страданиями. Вторые - суть ангелы, как они определены в толкованиях Библии или Корана. То есть это духовные сущности, которые всегда были совершенными, и которым Вселенский Разум никогда не предоставлял права выбора. Когда Он их создал в «начале времён», Он определил их функции в Божественном Плане и никогда не давал им возможности ни творить зло, ни даже воплощаться.

Конечно, я понимаю, что перспектива, определённая двенадцатым законом, может показаться ирреальной для людей, имеющих материалистические представления о жизни, и это их право. Но при этом, человек не есть плод случая или стечения обстоятельств. Он живёт на Земле с определённой целью: позволить Вселенскому Разуму выразить Себя через него и придать Творению смысл.

Конечно, человек весьма мал в масштабе мироздания, но, будучи воплощением Божественного Глагола, будучи живой душой, он может его созерцать, его изучать и придать ему его настоящее измерение. Осознают это люди или нет, но все они, независимо от расы, национальности и религиозных убеждений, имеют одно происхождение, одну миссию и одну судьбу. Все вышли из Бога, и все к нему возвращаются. Различны лишь длительность путешествия и дорога, избранная для того, чтобы суметь завершить его.

rosa/po_okonchanii_svoej_duxovnoj_ehvoljucii_dusha_cheloveka_vo_vsej_ejo_chistote_vossoedinjaetsja_so_vselenskoj_dushoj_i_osoznanno_prebyvaet_v_bozhestvennoj_immanentnosti.txt · Последние изменения: 2009/11/15 23:45 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования