/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


soc:dzhek_london



Джек Лондон. Логико-интуитивный экстраверт (Предприниматель)

Установка сознания Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон): главное — опираться в своих действиях на фактическую реальность ("Черная" логика деловая (экстраверт) — программная функция), и для этого полезно научиться жонглировать ею, манипулировать, фантазировать, изобретать и усовершенствовать, а также с максимальной выгодой использовать время ("Белая" интуиция времени (интроверт) - реализация программы).

Характеристика по функциям сильных каналов

I канал — Программа

«Черная» логика деловая (экстраверт) - деловая хватка, эффективность, целесообразность, технология

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) — человек очень деятельный, один из самых динамичных типов, обладает быстрой реакцией, инициативен. Он прекрасно понимает и чувствует возможности предметов окружающего мира и умеет наилучшим образом их использовать. Он способен хорошо рассчитать свои действия, умеет быть экономным. Четко понимая, что для него является главным, а что — второстепенным. Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) старается точно определить круг своих предпочтений, чтобы мелочи не мешали тому, что он считает основным. Его действия эффективны, его мышление направлено на то, что может быть использовано на практике. Бывает и так, что даже из невыгодных ситуаций, если их нельзя избежать, он извлекает для себя пользу.

Для иллюстрации основных особенностей Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) воспользуемся описанием главного героя романа Джека Лондона «Мартин Иден».

Мартин Иден — двадцатилетний юноша, вступается за одного из студентов по имени Артур и спасает его в драке от хулиганов. В результате Мартин Иден оказывается приглашенным в семью Артура, где он познакомился с людьми из высшего общества. Все, что Мартин видит в семье своего нового знакомого, поражает непривычным для него характером отношений, которые ему, выросшему в жестокости и бедности, кажутся необычайно прекрасными. К тому же он горячо полюбил Руфь, сестру Артура.

Однако Мартин остро чувствует ту дистанцию, которая отделяет утонченную и образованную Руфь от него, с детства вынужденного работать, чтобы как-то обеспечить свое существование. Мартин, пройдя суровую школу жизни, наполненную не только тяжелым трудом, но и постоянной борьбой за жизнь, пьянством и драками, не боится никаких трудностей и решает заняться самообразованием. Он порывает со своими прежними друзьями и прежними привычками и с головой погружается в мир книг. Он не боится труда — это свойство характера определяется его ведущей деловой логикой.

«Читал он столько, что обыкновенные человеческие глаза давно уже бы не выдержали такой нагрузки. Но у него были выносливые глаза и крепкий, выносливый организм. Кроме того, до сих пор он жил, не зная абстрактных книжных мыслей, и мозг его представлял собой нетронутую целину, благодатную почву для посева. Он не был утомлен науками и теперь мертвой хваткой вцеплялся в книжную премудрость». Но чтобы иметь возможность учиться, необходимо зарабатывать себе на жизнь, и Мартин не гнушается никакой работы. Он нанимается на корабль матросом и уходит на несколько месяцев в плавание, работает в прачечной:
«Получив краткие наставления, Мартин стал разбирать и сортировать огромные груды грязного белья, а Джо тем временем запускал машины и разводил жидкое мыло… Покончив с разборкой, Мартин приступил к выжиманию уже выстиранного белья. Для этого белье закладывалось в особый вращающийся барабан, делавший несколько тысяч оборотов в минуту… Потом Мартин все время переходил от сушилки к выжималке, а в промежутках еще отбирал чулки и носки. После обеда, пока нагревались утюги, они занялись катанием носков и чулок. Потом гладили нижнее белье до шести часов, но когда пробило шесть, Джо с сомнением покачал головой.
— Не управились! — сказал он. — Придется работать и после ужина.
И после ужина они работали до десяти, при слепящем электрическом свете, пока последняя пара нижнего белья не была выглажена и приготовлена к выдаче. Была знойная калифорнийская ночь, и, несмотря на распахнутые настежь окна, в комнате от раскаленной плиты и утюгов стояла невыносимая жара…
— У тебя дело пойдет, — говорил Джо. — Ты работаешь молодцом».

II канал — Реализация программы

«Белая» интуиция времени (интроверт) - предчувствие, прогноз, способность улавливать динамику развития, поэтическая фантазия, мистическое чувство

Чтобы действовать рационально, Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) считает особенно важным уметь хорошо спланировать работу, не тратить время понапрасну. Каждая минута должна быть использована для нужного дела, для него время то же, что для другого — материальная ценность. Заметим, что интровертная интуиция в канале реализации программы проявляется еще и как механизм манипуляции временем. Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) буквально играючи жонглирует временем, добиваясь наиболее эффективного его использования и не упуская ни одного шанса:

«Работал он за троих. Спал по-прежнему всего пять часов, и только его железное здоровье давало ему возможность выносить ежедневное девятнадцатичасовое напряжение труда. Мартин не терял ни одной минуты. За рамку зеркала он затыкал листочки с объяснениями некоторых слов и с обозначением их произношения: когда он брился или причесывался, он повторял эти слова. Такие листочки висели над керосинкой, и он заучивал их, когда стряпал или мыл посуду. Листки все время сменялись. Встретив при чтении непонятное слово, он немедленно лез в словарь и выписывал слово на листочек, который вывешивал на стене или на зеркале. Листочки со словами Мартин носил в кармане и заглядывал в них на улице или дожидаясь очереди в лавке».

В последнем отрывке проявляется сплав деловой логики и интуиции времени — ведущий блок психотипа Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон). Интровертная интуиция проявляется неуемной фантазией, умением совместить в сознании события и факты, несовместимые в реальном времени, и увидеть привычное с неожиданной стороны. Он может предугадать оптимальный вариант в решении проблемы, часто находит выход из положения в неординарных ситуациях. Обладая богатым воображением, он легко жонглирует событиями и людьми, чтобы получить желаемое — еще одно яркое проявление интуиции времени в канале реализации программы.

Мартин Иден, почувствовав в себе способности писателя и будучи уверенным в своих силах, начинает заниматься литературной деятельностью. Никто не верит в его талант, все считают это просто блажью, советуют ему найти что-то более, с их точки зрения, реальное и дающее надежный доход. Но человеку психотипа Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон), к которому принадлежит Мартин Иден, рутинный труд, в котором нет творчества, кажется немыслимым. Любимая девушка также отказывается от него. Мартин, однако, верен себе и продолжает, несмотря на лишения и даже голод, заниматься своим делом.

«Мартин чувствовал силу и величие жизни, ее жар и трепет, ее мятежный дух, — вот о чем стоило писать! Ему хотелось воспеть смельчаков, стремящихся навстречу опасности, юношей, одержимых любовью, гигантов, борющихся среди ужасов и страданий, заставляющих жизнь трещать под их могучим напором».

«Он стремился вооружиться всеми приемами настоящего художника. Но силой жертвовать он не хотел. Напротив, он старался достигнуть еще большей силы, научившись обуздывать ее проявления. И любви к реализму он тоже не утратил. Во всех своих произведениях он стремился сочетать реализм с вымыслом и красотами, созданными фантазией. Он добивался вдохновенного реализма, проникнутого верой в человека и его стремления. Он хотел показать жизнь, как она есть, со всеми исканиями мятущегося духа».

Заметим, насколько органично для Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) сочетание практицизма и романтизма. Именно таков его ведущий блок функций, блок «Черная» логика и «Белая» интуиция.

После двух лет напряженного писательского труда, отягощенного еще необходимостью просто зарабатывать себе деньги на кусок хлеба, Мартин Иден добивается признания. Но добившись того, к чему он так стремился, он не чувствует себя счастливым. Он потерял вкус к жизни, разочаровался в том, что казалось ему еще совсем недавно таким привлекательным. Обладая природной интуицией, Мартин быстро разобрался в этом: люди высшего света, за редкими исключениями, не блистали никакими талантами, вся их видимая интеллектуальность, утонченность и изысканность — всего лишь внешняя оболочка, стремление следовать правилам и нормам своего клана. «Нового рая он не нашел, а старый был безвозвратно утрачен».

Характеристика по функциям слабых каналов

III канал — Канал наименьшего сопротивления

«Белая» сенсорика ощущений (интроверт) - гармония пространственных форм, ощущение удобства, самочувствие, деньги

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) легко переносит дискомфорт окружающей обстановки, но до тех пор, пока это не вредит здоровью. Стремясь к здоровому образу жизни, любит отдых на природе, старается жить с ней в согласии. Даже мужчины этого психотипа не склонны курить и употреблять алкоголь.

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) не очень хорошо разбирается во всем, что касается эстетики, бытовых удобств, самочувствия, здоровья. Гораздо увереннее он чувствует себя на палубе корабля, чем в великосветской гостиной. Конечно, каждый человек, попав впервые в новую и непривычную для себя обстановку, чувствует себя неловко. Но если этот человек Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) (сенсорика ощущений у него болевая функция), то он особенно сильно переживает свою неловкость и неуклюжесть. Ориентироваться он может только на то, как это воспринимается окружающими.

Вот Мартин Иден впервые появляется в доме, куда его приводит Артур:

«На нем была простая, грубая одежда, пахнувшая морем. Он не знал, что делать со своей кепкой, и собрался уже запихнуть ее в карман, но в это время спутник взял кепку из его рук и сделал это так просто и естественно, что парень был тронут…
Раскачиваясь на ходу, широко расставляя ноги, словно пол под ним опускался и поднимался на морской волне, он шел за своим спутником. Огромные комнаты, казалось, были слишком тесны для его размашистой походки — он все время боялся зацепить плечом за дверной косяк или смахнуть какую-нибудь безделушку с камина. Он шарахался из стороны в сторону и тем увеличивал опасность, существовавшую больше в его воображении… Он взглянул на своего уверенно шагавшего спутника и впервые в жизни подумал о том, как неуклюжа его собственная походка и как она отличается от походки других людей… На мгновение его обожгло стыдом от этой мысли. Капли пота выступили у него на лбу, и, остановившись, он вытер свое бронзовое лицо носовым платком».

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) не очень хорошо ориентируется в том, что является модным, а что — нет, для него самое главное — чтобы одежда была функциональна и удобна, штормовка для него предпочтительней, чем смокинг. Чаще всего Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) предпочитает спокойный спортивный стиль.

IV канал — Канал внушения

«Белая» этика отношений (интроверт) - отношения между людьми, вопросы долга и морали, совести, соблюдение традиций

Поскольку самому Логико-интуитивному экстраверту (Джек Лондон) трудно понять уместность проявления тех или иных чувств, он старается придерживаться некоторого имиджа, который чаще всего соответствует образу «своего парня». Он не всегда чувствует уместность такого прямолинейного панибратства, поэтому бывает, что кому-то он может показаться несколько развязным, или сам почувствует неожиданно затруднение в общении, хотя внутренне он человек чрезвычайно независимый, закабалять себя не станет. При желании, он легко избегает конфликтов, поскольку от стычек — никакой пользы, а импульсивность для него нехарактерна. Однако если кто-то попытается на него надавить, заставить его подчиниться себе — Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) даст немедленно отпор, даже если противник сильнее его.

«Ему вспомнилась его первая драка, когда он, шестилетний мальчуган, весь в слезах, отбивался от другого мальчика, на два года старше, который бил его кулаками до потери сил… Полгода спустя Масляная Рожа (это было прозвище того самого мальчишки) опять напал на него. На этот раз Мартин поставил ему синяк под глазом. Это чего-нибудь да стоило! Он вспомнил все их схватки, одну за другой. Масляная Рожа всегда побеждал. Но Мартин ни разу не обратился в бегство. Он почувствовал гордость при мысли об этом».

Спустя годы, когда Мартину шел уже семнадцатый год и он только что вернулся из плавания, он все же победил этого парня:

«Казалось, они боролись уже целую вечность, и Масляная Рожа стал заметно сдавать, как послышался громкий хруст, и правая рука Мартина беспомощно повисла. Кость была сломана. Все слышали и все поняли… Партия Мартина бросилась на выручку. Но Мартин, одурев от сыпавшихся на него ударов, не переставая изрыгать проклятия вперемежку со стонами злобы и отчаяния, крикнул, чтобы они не вмешивались, и все бил одной левой рукой, ничего не сознавая, колотил и колотил. Словно издалека до него доносились испуганные перешептывания, потом он услышал, как кто-то сказал дрожащим голосом «Ребята, это не драка! Это убийство! Надо растащить их!»
Но ни один не решился подступиться, а он все бил и бил своей левой рукой, попадая каждый раз во что-то мягкое, кровавое, ужасное и не имеющее ничего общего с человеческим лицом… бил, казалось, целые века, целые тысячелетия, пока, наконец, бесформенная кровавая масса не рухнула на доски моста. И тогда он встал над ней, шатаясь как пьяный, ища опоры в воздухе и спрашивая изменившимся голосом: — Еще хочешь? Говори… Еще хочешь?
Он все спрашивал, настойчиво требуя ответа, и вдруг почувствовал, что товарищи хватают его, тащат, пытаются надеть на него рубашку. И тут внезапно сознание покинуло его».

Вот так, сам не ввязываясь в драки и, если это возможно, стараясь уйти от них, часто разряжая эмоциональную напряженность шуткой, он, если задето его человеческое достоинство — не отступит даже перед более сильным противником.

Человек этого психотипа плохо переносит молчаливую демонстрацию недовольства, в таких случаях может спокойно сказать: «Объясни, что случилось, лучше давай вместе все выясним, вместо того чтобы дуться!» Тонкости салонного общения его не привлекают, они ему просто неинтересны. Зато многие Логико-интуитивные экстраверты (Джек Лондон) умеют и любят играть, провоцируя окружающих острым словом, шуткой на ответные действия — так они стараются растормошить и развеселить тех, кто, как им кажется, слишком унылы и мрачно воспринимают окружающий мир. В этом мы снова встречаемся с сильной интуицией времени этого психотипа, которую он плодотворно использует и в общении с людьми.

Одна из отличительных особенностей Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) — умение хорошо ладить с детьми, — это свойство характера Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) также связано с его белой интуицией, которая наделяет ее обладателя великолепной фантазией.

Любопытно проявление тех же самых ведущих функций в другом Логико-интуитивном экстраверте (Джек Лондон) — Остапе Бендере, герое романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Конечно, образ жизни Остапа довольно своеобразен, он ищет и находит любую возможность, чтобы достать деньги. И действует он не разбоем или силой, а ловко умудряется нажимать на хорошо ему понятные рычаги, чтобы человек сам «захотел» отдать ему, Остапу, деньги, проявил желание принести их «на блюдечке с голубой каемочкой». Вот его кредо:

«Я чту Уголовный кодекс. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки. В мои четыреста честных способов отъема денег ограбление не входит».

Напомним эпизод первого появления Остапа в романе «Золотой теленок», прекрасно иллюстрирующий сказанное выше. Остап приходит к председателю исполкома, чтобы прикинувшись сыном известного революционного героя, попробовать получить деньги, и делает это весьма артистично, заставляя председателя чувствовать себя неловко из-за того, что не знает имени героя.

«— Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож: на своего отца.
— Я тоже похож на своего отца, — грустно заметил председатель.
— Тут все дело в том, какой отец, — грустно заметил посетитель. — Я сын лейтенанта Шмидта.
Председатель смутился и привстал. Он живо вспомнил знаменитый облик революционного лейтенанта с бледным лицом…
— Очень хорошо, что вы зашли, — сказал, наконец, председатель. — Вы, вероятно, из Москвы?
— Да, проездом, — ответил посетитель, разглядывая козетку и все более убеждаясь, что финансовые дела исполкома плохи…
— Простите, а как ваше имя?
— Николай… Николай Шмидт.
— А по батюшке?
«Ах, как нехорошо!» — подумал посетитель, который и сам не знал имени своего отца.
— Да-а, — протянул он, уклоняясь от прямого ответа, — теперь многие не знают имени героев. Угар нэпа. Нет того энтузиазма. Я собственно попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки.
Председатель очень обрадовался перемене разговора. Ему показалось позорным, что он забыл имя очаковского героя.
«Действительно, — думал он, с любовью глядя на воодушевленное лицо героя, — глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь»…
Затем сын черноморского героя мягко, без нажима перешел к делу. Он просил пятьдесят рублей. Председатель, стесненный узкими рамками местного бюджета, смог дать только восемь рублей и три талона на обед в кооперативной столовой «Бывший друг желудка».

А что касается буквально исследовательской работы, то в итоге Остап ее и проводит, только это работа осуществляется не в научной лаборатории, а посвящена сбору информации и анализу деятельности подпольного миллионера Александра Ивановича Корейко: «Остап поставил точку, промокнул жизнеописание прессом с серебряным медвежонком вместо ручки и стал подшивать документы. Он любил держать дела в порядке… Вся жизнь Александра Ивановича Корейко лежала в папке…»

Корейко сам вынужден был выкупить за миллион рублей те документы, которые хранились в папке у Остапа, и которые, как понимали оба оппонента, могли погубить Александра Ивановича.

Такие способности бы, да на реальную пользу общества! Но всякое время вызывает к жизни своих героев. Если нет возможности проявить инициативу официальным путем, если в обществе уравниловка — неуемная энергия, предпринимательство и фантазия таких людей неизбежно уходят в «тень».

Профессиональные возможности Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон)

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) - очень деятельный человек, часто — романтик, землепроходец, моряк, покоритель вершин…. — словом, тот, кто готов помериться силами со стихией и утвердиться в своих возможностях. Умение почувствовать малейшие изменения ситуации, быстрая реакция, инициатива, практицизм в сочетании с творческой жилкой делают Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) хорошим предпринимателем, менеджером. Он способен эффективно организовать дело, что особенно хорошо ему удается в нестабильной ситуации.

Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) легко находит свое место в любом исследовательском коллективе — прекрасный экспериментатор, рационализатор, изобретатель. Любовь к романтике и странствиям приводит Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон) к профессии геолога, спелеолога, к занятию полярными или подводными исследованиями, к профессии испытателей (самолетов, космических кораблей). Также успешной может быть деятельность этих людей и в военном деле, спорте, правоохранительных органах, чаще — оперативной работе.

Способность привносить в общение с людьми элемент игры привлекает к ним детей, поэтому Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон) часто оказывается любимым воспитателем, особенно — мальчиков подростков.

Общие внешние признаки Логико-интуитивного экстраверта (Джек Лондон)

Открытые, пытливые лица этих людей, имеющие порой «плакатный» характер. Именно такими людей часто изображают на стендах и рекламных щитах художники:

london1.jpg

Встречаются также и узкие лица, как правило, эти люди исключительно подвижны.

london2.jpg

Но бывают Логико-интуитивные экстраверты (Джек Лондон) и с крупными чертами лица, правда, это, как правило, мужчины:

london3.jpg

В общении ведут себя просто и открыто, играют роль «своего парня», девушки — так же спортивны и подвижны, как и парни, про таких девушек часто говорят — «пацанка», как бы подчеркивая их наклонность вести себя, как мальчишка.

london4.jpg

Глаза легко загораются новыми идеями, многие Логико-интуитивные экстраверты (Джек Лондон) любят всяческие шутки и игры, стараясь растормошить окружающих, которые кажутся им слишком «деловыми».

london2.jpg

В одежде предпочитают спортивный стиль, женщины любят носить брюки, любимый материал одежды — джинсовый.

Вот еще один представитель Логико-интуитивных экстравертов (Джек Лондон):

london5.jpg

Обратите внимание на то, что у всех шести Логико-интуитивных экстравертов (Джек Лондон) ведущим глазом является левый, как и бывает чаще у экстравертов:

london.jpg

!!Заказать соционическое исследование: определение основных психотипов в коллективе, выявление конфликтных пар, прогнозирование конфликтов.

soc/dzhek_london.txt · Последние изменения: 2012/09/01 23:12 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования