/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


soc:gjugo



Гюго. Этико-сенсорный экстраверт (Энтузиаст)

Установка сознания Этико-сенсорного экстраверта (Гюго): главное, что движет людьми во всех их поступках — это эмоции; самая большая ценность — положительные эмоции ("Черная" этика эмоций (экстраверт) — программная функция), и для этого необходимо доставлять окружающим «маленькие радости» всеми возможными способами — заботиться о здоровье, готовить вкусную пищу, дарить подарки, создавать вокруг красоту и комфорт ("Белая" сенсорика ощущений (интроверт) — реализация программы).

Дуал Гюго - Робеспьер. Логико-интуитивный интроверт (Аналитик).

Характеристика по функциям сильных каналов

I канал — Программа

«Черная» этика эмоций (экстраверт) - открытое эмоциональное воздействие, непосредственная эмоциональная реакция

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) очень эмоционален. Он радуется любому проявлению жизни, легко создает праздник себе и окружающим, заряжая их своим энтузиазмом, энергией, высоким тонусом. Все неприятное и травмирующее, по его убеждению, должно быть отброшено, ведь жизнь и так коротка, зачем же создавать самим себе проблемы, где можно обойтись и без этого?

Отличительной особенностью людей этого психотипа является поклонение представителям противоположного пола. Чувство любви для них — святыня. В их жизни, как правило, присутствует любовь и нежность. У мужчин это свойство характера проявляется в галантности, они свято хранят знаки внимания своих возлюбленных и никогда не позволяют себе публично обсуждать их.

Вспомним сцену знакомства д'Артаньяна с Арамисом, психотип которого, судя по описанию Дюма, ближе всего к Этико-сенсорному экстраверту (Гюго):

«— Так, так, — воскликнул один из гвардейцев, — теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок!
Арамис бросил на д'Артаньяна один из тех взглядов, которые ясно дают понять человеку, что он нажил себе смертельного врага, но тут же перешел к обычному для него слащавому тону.
— Вы ошибаетесь, господа, — произнес он. — Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне, а не любому из вас. Лучшим подтверждением моих слов может служить то, что мой платок у меня в кармане.
С этими словами он вытащил из кармана свой собственный платок, также очень изящный и из тончайшего батиста, — а батист в те годы стоил очень дорого, — но без всякой вышивки и герба, а лишь помеченный монограммой владельца».

Будучи человеком очень эмоциональным, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) сам легко вовлекается во все передряги, принимая их близко к сердцу, бывает даже, что может и заболеть, если почувствовал себя незаслуженно обиженным.

Вот снова перед нами Арамис. Предположив, что его возлюбленная забыла о нем, Арамис в отчаянии, он уже готовится покинуть светский мир, уйти в монахи, заняться богословием и даже начинает работать над диссертацией. Но что же происходит потом?

«— Итак, вы навсегда отказываетесь от мира, это решено окончательно и бесповоротно?
— Навсегда. Сегодня вы еще мой друг, завтра вы будете лишь призраком или совсем перестанете существовать для меня. Мир — это склеп, и ничего больше…
— Итак, оставим этот разговор и давайте сожжем письмо, которое, по всей вероятности, сообщает вам о новой измене вашей гризетки или горничной.
— Какое письмо? — с живостью спросил Арамис.
— Письмо, которое пришло к вам в ваше отсутствие, и которое мне предложили передать для вас.
— От кого же оно?..
— Подумать только! Кажется, я потерял его… — лукаво сказал молодой человек, делая вид, что ищет письмо. — Счастье еще, что мир — это склеп, что люди, а следовательно, и женщины — призраки, и что любовь — чувство, о котором вы говорите: «Какая гадость!»
— Ах, д'Артаньян, д'Артаньян, — вскричал Арамис, — ты убиваешь меня!
— Наконец-то, вот оно! — сказал д'Артаньян.
И он вынул из кармана письмо.
Арамис вскочил, схватил письмо, прочитал или, вернее, проглотил его: его лицо сияло…
— Благодарю, д'Артаньян! — вскричал Арамис в полном исступлении. — Ей пришлось вернуться в Тур. Она не изменила мне, она по-прежнему меня любит! Иди сюда, друг мой, иди сюда, дай мне обнять тебя, я задыхаюсь от счастья!
И оба друга пустились плясать вокруг почтенного Иоанна Златоуста, храбро топча рассыпавшиеся по полу листы диссертации».

Не правда ли, трудно назвать человека с такою бурной эмоциональной реакцией интровертным, хотя чуть раньше мы о нем прочитали, что он скрытен. Скрытность Арамиса связана не с интроверсией, а с долгом чести по отношению к дамам, к тому же и замужним — понятно, что болтливость кавалера может сильно подорвать репутацию предмета его поклонения.

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) принимает очень близко к сердцу также и несчастья окружающих людей, может, не задумываясь о последствиях, броситься на помощь, в чем мы не раз убеждались, в частности, читая роман Дюма: Арамис с готовностью помогает д'Артаньяну во всех его трудных приключениях, даже рискуя жизнью.

II канал — Реализация программы

«Белая» сенсорика ощущений (интроверт) - гармония пространственных форм, ощущение удобства, самочувствие, деньги

Наиболее точно Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) можно охарактеризовать словами «эмоциональный эстет». Одно из самых больших удовольствий для него — дарить подарки. Он обладает прекрасным художественным вкусом, старается, чтобы вокруг него все радовало глаз, и при этом были бы учтены сенсорные потребности окружающих людей.

Это свойство характера проявляется также и в его умении самому выглядеть элегантным, часто ЭСЭ можно узнать по тому, насколько он неравнодушен к своей внешности, он может уделять ей много времени и сил:

«Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу… Говорил он мало и медленно, часто раскланивался, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал». Это, конечно, снова об Арамисе.

Сенсорика ощущений делает Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) очень чувствительным ко всему красивому. Арамис, который еще очень слаб после ранения, видит во дворе великолепных лошадей — подарок герцога Бекингэма мушкетерам за то, что те спасли честь королевы, рискуя своими жизнями. Д'Артаньян привел этих лошадей с собой, разыскивая Арамиса.

«— Я попытаюсь поехать с вами, — сказал Арамис, — хотя чувствую, что вряд ли буду в состоянии сесть на лошадь…
— Что вы там рассматриваете? — спросил д'Артаньян.
— Да вот любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат на поводу. Право, удовольствие ездить на таких лошадях доступно только принцам.
— Если так, милый Арамис, то вы получите это удовольствие, ибо одна из этих лошадей ваша.
— Не может быть! Которая же?
— Та, которая вам больше понравится. Я готов взять любую.
— И богатое седло на ней тоже мое?
— Да.
— Вы смеетесь надо мной, д'Артаньян!.. Эти золоченые кобуры, бархатный чепрак, шитое серебром седло — все это мое?..
— Клянусь богом, — вскричал Арамис, — кажется, у меня от этого прошла вся боль! На такого коня я сел бы даже с тридцатью пулями в теле. О, какие чудесные стремена!»

Удивительно, как легко эмоциональные люди меняют свои решения. И даже болезнь и тяжелые ранения не кажутся Арамису уже такими серьезными, если появляется возможность сесть на прекрасную лошадь, да еще и с великолепной сбруей! Заметим при этом, что рана Арамиса действительно серьезна, но большая радость, предвкушение предстоящего удовольствия реально притупляют боль. Такова сила положительных эмоций.

Отметим еще, что Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) — отличный кулинар. Даже если набор продуктов сильно ограничен, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) придумает что-то такое, от чего «пальчики оближешь». Эта сторона характера Арамиса не отражена в романе, но эстет — он и есть эстет, в чем бы то ни было.

Характеристика по функциям слабых каналов

III канал — Канал наименьшего сопротивления

«Белая» интуиция времени (интроверт) - предчувствие, прогноз, способность улавливать динамику развития, поэтическая фантазия, мистическое чувство

Человек психотипаЭтико-сенсорный экстраверт (Гюго), будучи сенсорно привязанным к предметной реальности, слабо воспринимает реальность временную. Ему трудно увидеть сущность за внешней стороной, увидеть то, что скрыто от непосредственного восприятия.

Плохо ощущая ход времени, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) может оказаться консерватором. Всякие новшества могут его смущать, поскольку ему трудно заранее понять, к чему эта новизна может привести. Это не относится к выбору одежды, следованию моде — эта сфера принадлежит, скорее, сенсорике, и Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) может здесь проявить себя достаточно уверенно, быстро почувствовать переход к новым стилям, правда, это в большей степени относится к женщинам, чем к мужчинам.

А вот во всем, что касается перспектив того или иного начинания, умения увидеть целостно ход развития событий, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) чувствует себя неуверенно. Неопределенность ситуации воспринимается им достаточно болезненно, ему хочется заранее точно знать, что будет завтра, через месяц… Ему бывает трудно распределить свое время так, чтобы успеть сделать все вовремя.

IV канал — Канал внушения

«Белая» логика отношений (интроверт) - структурная логика, умозрительная структура, системы, научные теории

Отличительные черты Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) — непоседливость и эмоциональность — не способствуют тому, чтобы он заранее продумывал необходимые действия на работе, на службе. Он руководствуется сиюминутными настроениями и бывает так, что его поступки опережают мысли, правда, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) тут же осознает свой промах и корит себя за опрометчивость. Но эмоциональность берет свое и все повторяется в очередной раз. Добивается он своей цели, как правило, за счет бурной активности, а не путем планомерной подготовки своих действий.

Для этика, тем более экстравертного, каковым является Этико-сенсорный экстраверт (Гюго), на первом месте — чувства, любовь, а деньги, даже если они и очень нужны — отходят на второй план: деловая логика этого психотипа — явно слабая функция. Вот Арамис получает очередное письмо от своей возлюбленной, к которому к тому же приложена крупная сумма денег:

«— О золотые мечты! — вскричал Арамис. — Да, жизнь прекрасна! Да, мы молоды! Да, для нас еще настанут счастливые дни! Тебе, тебе одной — моя любовь, моя кровь, моя жизнь, все, все тебе, моя прекрасная возлюбленная!
И он страстно целовал письмо, даже не глядя на золото, блестевшее на столе.
— Ого! Черт возьми! — сказал д'Артаньян. — Если эти сливы присланы вам из Тура, милый Арамис, то прошу вас, передайте мое восхищение садовнику, который вырастил их.
— Вы ошибаетесь, друг мой, — возразил Арамис, как всегда скрытный, — это мой издатель прислал мне гонорар за ту поэму, написанную односложными стихами, которую я начал еще во время нашего путешествия».

И снова Арамис, несмотря на всю очевидность происхождения золотых монет, говорит о, якобы, гонораре, боясь упоминать имя дамы своего сердца.

Очень ярко мироощущение этого психотипа описал Ромен Роллан в образе Колы Брюньона в романе «Кола Брюньон».

«А ну-ка, я подведу счет этому миру! Во-первых, я имею себя, — это лучшее из всего, — у меня есмь я, Кола Брюньон, старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий, зубы здоровые, глаз свежий, как шпинат, и волос сидит плотно, хоть и седоват…
Итак, перечтем: жена, дети, дом; все ли свои владения я обошел? Остается еще самое лучшее, я его припас на закусочку, остается мое ремесло. Я из братства святой Анны, столяр… Вооруженный топориком, долотом, стамеской, с фуганком в руках, я царю за моим верстаком над дубом узлистым, над кленом лоснистым. Что я из них извлеку? Это смотря по моему желанию… И по чужому кошельку…
Поработав, выпить; выпив, поработать, — что за чудесное житье!… Я на каждом шагу встречаю чудаков, которые ворчат. Они говорят, что нашел я, мол, время петь, что времена сейчас мрачные… Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди. Я, слава тебе господи, не из их числа. Друг друга грабят? Друг друга режут? Всегда будет так. Даю руку на отсечение, что через четыреста лет наши правнуки будут с таким же остервенением драть друг с друга шкуру и грызть друг другу носы. Я не говорю, что они не изобретут сорок новых способов делать это лучше нашего. Но я ручаюсь, что не измыслят нового способа пить, и бьюсь об заклад, что лучше, чем я, они пить не научатся…»

Можно подумать, что перед нами просто бахвал. Но дочь Колы Брюньона, Мартинка говорит о нем: «Ты и дня не проживешь без работы. Тебе хотелось бы, чтобы тебя считали вертопрахом, сорвиголовой, мотом, гулякой, который не знает, что у него в кошельке, туго он набит или налегке; а сам бы заболел, если бы у тебя на дню всякое дело не отзванивало свой час, как на курантах…»

А вот по отношению к женщинам — то же святое чувство, с которым мы уже встретились, когда описывали Арамиса. В молодости Кола был сильно влюблен в одну девушку, жившую по соседству. Однажды жарким летним днем он увидел, что она задремала в саду. Кола подошел и стал целовать ее, но:

«Какая-то глупая совесть во мне проснулась. Я слишком ее любил, мне было больно думать, что она окована сном, что со мною ее тело, но не душа, что моей гордой садовницей я овладею предательски. Я оторвался от счастья, я разомкнул наши губы и все те узы, которые нас оплели. Это было нелегко: мужчина — огонь, женщина — пакля, мы оба пылали… Наконец, я восторжествовал, то есть убежал. Тридцать пять лет спустя я краснею при мысли об этом. Ах, глупая молодость!.. Как хорошо думать, что был так глуп когда-то…»

Много лет спустя Кола Брюньон отправляется к ней, чтобы увидеть любовь своей молодости.

«Я возопил и объяснил ей все. Она сказала:
— Я понимаю. Да ты не старайся так! Глупый человек! Я уверена, что если бы это можно было вернуть…
Я сказал:
— Я поступил бы так же.
— Дурак! — сказала она. — Вот за это-то я тебя и любила. И вот, чтобы наказать тебя, я принялась тебя мучить».

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) дарит людям радость, поднимает всем настроение, но, как и у каждого — у него бывают минуты печали. Однако он считает, что их нельзя показывать людям, надо переживать в одиночку. Так и поступил Кола Брюньон после встречи со своей юношеской любовью:

«Я меланхолически озирал свою жизнь. Я думал о том, чем бы она могла быть, о том, чем она была, о моих разрушенных мечтах. Господи, сколько печали находишь в глубинах своего прошлого в эти ночные часы, когда душа расслаблена! Каким себя видишь бедным и голым, когда встает перед обманутой старостью образ юности, облеченной в надежды!.. Я подводил счеты, отмечал просчеты, перебирал скудные богатства моей котомки: жену, которая собой нехороша и не более того добра; сыновей, которые далеки от меня, думают обо всем не так, как я, у которых моего только оболочка; измены друзей и безумства людей; смертоносные вероучения и междуусобные войны; Францию мою растерзанную; мечты моего духа, создания моего искусства разграбленные; жизнь мою — горсть пепла, и налетающий ветер смерти… И, тихо плача, прильнув губами к телу дуба, я поверял ему свою скорбь, притаясь между его корнями, как в объятиях отца. И я знаю, что он меня слушал. И, наверное, потом в свой черед, заговорил и утешил меня. Потому что, когда несколько часов спустя я проснулся, уткнувшись носом в землю и храпя, от моей меланхолии ничего не оставалось, кроме разве легкой истомы в натруженном сердце да судороги в икре».

Как видите, внешняя жизнерадостность еще не означает, что человеку живется так легко и весело, как это может показаться на первый взгляд. Просто в сознании Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) живет убеждение, что другим надо дарить только хорошее, а с плохим необходимо справляться самому.

И вот заключительный аккорд, жизнеутверждающий и ликующий: «Всему хвала, всему хвала! Друзья мои, земля круглая. Кто не умеет плавать, того плохи дела. Через пять моих чувств, разверстых вновь, врывайся мир, втекай в мою кровь! Стану я дуться на жизнь, как старый дурак, оттого что и это и то — не так?.. Да на что мне и жаловаться? Мне, в сущности, никто ничего не должен. Я ведь мог и вовсе не родиться… Боже милостивый! При одной мысли об этом меня мороз по коже продирает. Эта миленькая, маленькая вселенная, эта жизнь, и вдруг — без Брюньона! И Брюньон — без жизни! Какой печальный мир, о друзья мои!… Все хорошо, как оно есть. Чего у меня нет, ну его к чертям! Но что мое, того я не отдам…»

Профессиональные возможности Этико-сенсорного экстраверта (Гюго)

Наиболее полно возможности Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) могут реализоваться в сфере услуг. Работа с людьми представителям этого психотипа очень нравится. Помочь нуждающимся, предложить свои услуги, объяснить, подсказать, посоветовать, любезно ответить на все, подчас не очень корректные требования клиентов — вот неполный перечень достоинств Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) как работников сервиса.

В сфере бизнеса им наиболее удаются дела, связанные с налаживанием коммуникаций, оформлением продукции и рекламой.

Встречаются среди Этико-сенсорных экстравертов (Гюго) также и прекрасные актеры, хорошие учителя, врачи.

Конечно же, они могут также прекрасно работать и дизайнерами, модельерами, кулинарами.

Общие внешние признаки Этико-сенсорного экстраверта (Гюго)

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго)

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) легко узнаваем по солнечной улыбке, которой он, практически всегда, приветствует вас.

Среди людей этого психотипа встречаются как стройные, так и полные люди, с удлиненным лицом

или овальным

широким, заканчивающимся небольшим подбородком

или лицом с мягко закругленным подбородком и разлетающимися бровями

С радостью окажет услугу, любит делать подарки.

Отличительная особенность мужчин этого психотипа — галантность по отношению к представительницам прекрасного пола.

Женщины — как правило, элегантны, умеют использовать недорогие, но очень подходящие к одежде украшения, кокетливы. Походка их грациозна, изящна, соответствует их общим эстетическим устремлениям.

Известные личности Гюго

  • Карл Брюллов – художник;
  • Джордж Вашингтон – политик;
  • Жюль Верн – писатель;
  • Виктор Гюго – писатель;
  • Проспер Мериме – писатель;
  • Генрих Шлиман – археолог;
  • Владимир Этуш – актер.

!!Заказать соционическое исследование: определение основных психотипов в коллективе, выявление конфликтных пар, прогнозирование конфликтов.

soc/gjugo.txt · Последние изменения: 2017/03/15 22:56 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования