/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1917:start

Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1917 год

В 1917 году Юрий Рерих и Святослав Рерих последний год учатся в гимназии К.И. Мая.

В 1917 г. Святослав Рерих продолжает гимназический курс, занимаясь у преподавателей местных гимназий в Сердоболе. Также Святослав увлекается индийской философией и гипнозом, много пишет с натуры.

Биографические данные

23 февраля 1917 г. - начало Февральской революции в Петрограде. Семья Рерихов находится в столице. Ю.Н.Рерих вспоминал: «Около двенадцати ночи меня разбудила ожесточённая стрельба броневиков на улице. Я поспешил к окну. В дрожащем свете уличного фонаря вдоль по улице бежали человеческие фигуры, стреляя время от времени в невидимого врага. Слышалась стрельба со стороны Мариинского дворца. <…> Той ночью никто не ложился. Все устало ждали следующего утра. Бои продолжались в течение всей ночи. Наступило утро. На улицах царило уныние и стояла странная тишина, как будто ничего и не было ночью, и всё же общий вид города стал уже иным. Всем пришлось сидеть дома, потому что средства сообщения оказались отрезаны. Были выпущены прокламации, и грузовики, полные вооружённых людей, по явились на улицах. Ходили слухи, что ночью убили и замучили многих. Но не было никаких точных сведений. Вооружённые банды рыскали по домам в поисках оружия. Революция была провозглашена, и потом пришло известие, что Император отрёкся от трона…» (Вестник Ариаварты. 2008. Вып.10, с.17-18)

4 марта 1917 г. - по инициативе М. Горького на его квартире собралось более 50 видных деятелей искусства, взволнованных происходящими событиями после февральской революции. На собрании была избрана «Комиссия по делам искусств». Ее председателем назначили М. Горького, помощником председателя А.Бенуа и Николая Рериха, секретарем М. Добужинского.

25 марта 1917 г. - на экстренном общем собрании общества поощрения художеств было принято новое название «Всероссийское общество поощрения художеств» и избран новый Комитет во главе с вице-председателем А.К. Лагорио, которого в ноябре сменил П.П. Гнедич, а потом П.И. Нерадовский, а с мая Н.А. Сергеев. В состав Комитета, кроме Николая и Бориса Рерихов, вошли B.А. Адарюков, Альб.Н. Бенуа, Д.П. Верещагин, В.В. Воинов, М.В. Доброклонский, Д.И. Митрохин, Ф.Ф. Нотгафт, И.А. Орбели, С.Н. Тройницкий, В.А. Щавинский, С.А. Эрнст и C.П. Яремич. Секретарем О.П.Х. в 1917–1929 гг. был И.М.Степанов.

3 апреля 1917 г. - Николай Рерих приезжает в Общество поощрения художеств на открытие Финляндской выставки.

1 мая 1917 г. - Николай Рерих в связи с болезнью написал завещание: «Все, чем владею, все, что имею получить, завещаю жене моей Елене Ивановне Рерих. Тогда, когда она найдет нужным, она оставит в равноценных частях нашим сыновьям Юрию и Святославу. Пусть живут дружно и согласно и трудятся на пользу Родины. Прошу Русский народ и Всероссийское Общество поощрения художеств помочь семье моей, помочь, помня, что я отдал лучшие годы и мысли на служение русскому художественному просвещению. Предоставляю Музею Русского Искусства при Школе, мною учрежденному, выбрать для Музея одно из моих произведений как мой посмертный дар. Прошу друзей моих помянуть меня добрым словом, ибо для них я был добрым другом. 1 мая 1917 года, Петроград. Художник Николай Константинович Рерих».

1 мая 1917 г. - при участии Николая Николая и аккуратного делопроизводителя Бориса Рериха, была принята новая редакция устава Всероссийского общества поощрения художеств, отразившая, главным образом, изменения в названии общества.

25 мая 1917 г. - Николай Рерих пишет Александру Бенуа: «Дорогой Александр Николаевич, привет от карельских голубых озер, от Ладоги, такой широкой, такой богатой высокими шхерами, что, кажется, я изменю моему Новгороду. Понимаю, отчего север Ладоги издавна привлекал новгородцев и викингов. Здесь мои горы, мои леса, камни с разноцветными мхами…»

30 июня 1917 года - письмо князя П.А. Путятина — Н.К. Рериху:

«Родной и сердечный Николай Константинович.
Очень благодарим Вас за память.
В трудные наши жизненные минуты она для нас драгоценна…
Целуем все вас крепко, как любим.
Князь П.А. Путятин — Н.К. Рериху»
Бологое. 30 июня 19171)

17 июля 1917 г. - Николай Рерих пишет Александру Бенуа: «Помни, что я живу на Yhinlahti, а в переводе – на Заливе Единения. Само местожительство напоминает о том, чтобы спасти культуру, спасти сердце народа. Неужели опять вернуться к культурному безразличию? Неужели можно думать о свободной жизни без знания, без радости искусства?»

август 1917 г. - Николаю Рериху удалось ненадолго приехать в Петроград. Но он простудился, и болезнь возобновилась. Ему пришлось снова уехать. Николай Рерих отказался от директорства в школе поощрения художеств, так как не мог руководить каждодневной работой школы. Его временно заменил Н. Химона. Николай Рерих остался членом комитета и попечителем.

осень 1917 г. - Николай Рерих пишет статью «Единство».

осень 1917 г. - лето 1918 г. - Рерихи живут в доме Арвида Торстена Генеца, биолога, лектора Сортавальской семинарии.

1 октября 1917 г. - Николай Рерих пишет Александру Бенуа: «Мои легкие опять загнали меня в Сердоболь. Когда выпустят меня отсюда – не знаю. Может быть, буду рентгенизироваться, чтобы установить, что за нелепая форма ползучего процесса. Верно, где-нибудь имеется очаг, который при первой возможности осложняется. Настроение плохое. Жизнь в обстановке Кн. Гамсуна . Перед окнами – очень важное место, приход парохода!.. Природа хороша, хотя бы из окна. Но финская полукультура, или, вернее, среднекультура, где нет ни низкого, ни большого, – все-таки тягостна».

10 октября 1917 г. - Николай Рерих почти слово в слово повторяет свои сетования на болезнь и плохое настроение в письме к искусствоведу А. П. Иванову: «Живу в Сердоболе, больной - опять ползучее воспаление. Когда пройдет - Бог знает. Дождь бьет в окна. Передо мной страницы Кнута Гамсуна с его маленькой культурой. Та же пароходная пристань. Те же интересы маленького города… Трудно здесь жить с гамсуновской культурой…». Это единственное негативное мнение Николая Рериха о Сортавале выражено в этих двух письмах. Они же раскрывают и более серьезную причину тяжелого душевного состояния художника.

26 октября 1917 г. - Николай Рерих пишет в дневнике: «Верим в единство, зовущее человечество. Знаем властные зовы и провозвестия, не знаем происходящего… Делаю земной поклон Учителям Индии. Они внесли в хаос нашей жизни истинное творчество, и радость духа, и тишину рождающую. Во время крайней нужды они подали нам зов. Спокойный, убедительный, мудрый».

ноябрь 1917 г. - у Николая и Бориса Рерихов созрела идея организовать на базе Школы поощрения художеств Свободную Народную художественную академию. Они составили проект, Николай Рерих подписал его, а Борис Рерих отвез его в Петроград. Николай Рерих пишет в Петроград комитету школы поощрения художеств: «Здоровье мое еще не улучшилось. Необходимо применить лечение морозным воздухом. Надежда моя на то, что Г. М. Бобровский в свое время поправился и вполне вернулся к нашей работе. Проект школы, порученный комитетом, мною окончен. Чтобы не задерживать течения дела, прошу командировать ко мне старшего заведующего, или секретаря школы, или обоих для передачи им проекта при объяснениях. Надеюсь, что из предлагаемых предложений можно вывести приемлемое для Общества художественно-просветительное учреждение. Прилагаю все силы, чтобы восстановить здоровье и скорее вернуться к любимому делу».

12 ноября 1917 г. - Николай Рерих пишет в Петроград в «Комиссию Горького»: «Я прослужил искусству 25 лет, по мере сил защищал русское народное достояние и подготовлял путь для молодых, буду счастлив, если мой опыт послужит на пользу будущим деятелям искусства».

декабрь 1917г. - Финляндия по декрету, подписанному В. И. Лениным, получила самостоятельность, Сортавала отошла к новому государству. Так Рерихи оказались заграницей.

5 декабря 1917 г. - Николай Рерих пишет А. Бенуа: «Когда проклятая температура и боли меня не выводят из строя - я работаю. Несколько вещей удалось. …Зимой здесь хорошо - воздух кристальный. Удалось прочесть и несколько очень нужных книг. Когда будешь в тишине - советую тебе их прочесть. Особенно нужно «Провозвестие Рамакришны». Очень серьезное, а главное, близкое человечеству учение».

Творческие данные

Николай Рерих пишет стихотворения «Открой», «Захочешь».

Николай Рерих пишет рассказ "Наш путь".

Николая Рерих пишет пьесу «Милосердие». В подзаголовке пьесы значится: «Наивное народное действо». Эта пьеса стала пробой на пути к созданию современной мистерии. В пьесе нет конкретизации исторической эпохи. Не указана страна, где происходит действие, но в ней явно ощущается XX век с его острыми международными конфликтами и войнами. В пьесе параллельно развиваются две темы. Одна из них вводит в атмосферу мятежей, пожаров, убийств, грабежей. Вторая тема представляет старейшин, обсуждающих происходящее. Показательно, что в трактовке отдельных сцен и в лексике действующих лиц использованы мотивы из русского фольклора. Однако главный герой пьесы - Гайятри - образ, заимствованный из индийской мифологии. Гайятри становится носителем основных идей пьесы, дорогих самому Рериху: о борьбе темных и светлых сил, о невежестве и знании, о спасении культуры на пути к прогрессу. Монологи Гайятри непосредственно обращены не только к действующим персонажам пьесы, но еще в большей мере к зрителям, к их мыслям и чувствам.

Николай Рерих думал о постановке пьесы на сцене и о своих планах сообщил А. Бенуа, прося его посоветовать, к кому обратиться за написанием музыки для спектакля. Но осуществить постановку так и не удалось.

Картины Николая Рериха

  • Белая ночь. Темп. (67). / White Night. К., темп. 45,7 * 82,6. США. (24, 29, 32). / Белая ночь. Ладога. (45).
  • Ведунья. Набросок. Темп. (24, 32). - См. 1916.
  • Весть Федору Тирону. Мас. (67). / Послание Федору Тирону (Message to Theodor Tiron). США. (24, 32). / Richard Wharton. (79).
  • Весть Федору Тирону. (67). / Послание Федору Тирону (Message to Theodor Tiron II). Вариант. Мас. (24, 32). /
  • Федор Тирон (русское предание). Не позднее весны 1919. (45). - Название переведено из финского каталога выставки.
  • Вечное ожидание. К., темп. 52 * 77. г. Александров, собр. Е.П. Климова. (32). / Х., темп. М., частное собр. («Зажигайте сердца». М., 1975). - Вероятно, вариант «Ждут» из «Героической серии».
  • Вечернее море. Паст. (67). / Море вечером (Sea at Evening). (24, 32).
  • Сюита «Heroica» («Героика») («Героическая серия»):
  • ~~Ждут. Х., масл. темп. 48,5 * 76,5. Частное собр. (48, 67). / Ждущие (They Are Waiting). (24, 32).
  • Ожидание(?). Waiting. Ок. 1917. К., темп. 24,4 * 33. Картина продана 17.4.2007 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Зелье нойды. Темп. (67). / Зелье Нойды (Brew of the Noyda, Sorcerer). (24, 32).
  • ~~Клад захороненный. Х., масл. темп. 48,5 * 76,5. МРН. (48, 67). / The Hidden Treasure. (24).
  • ~~Конец великанов. Темп. (67). / The End of the Giants. (24).
  • ~~Победители клада. Темп. (67). / The Conquerors of the Treasure (24).
  • ~~Приказ. Х., мас. 49 * 77. МРН. (48, 67). / The Command. (24).
  • ~~Приказ (The Command). Вариант. Х., темп. 51,5 * 76. Картина продана 24.11.2008 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • ~~Священный огонь. Темп. (67). / Священные огни (The Sacred Fire). (24, 32).
  • Гора замка. Темп. (67). / Замковая гора (The Castle Mount). К., темп. 24,1 * 71,5. США. (24, 32).
  • Горное озеро. Этюд. Ф., темп. 31 * 39,5. ГМИНВ, N 28568 кп. (37).
  • Грамота мудрых. Темп. (67). / Хартия Мудреца (Charter of the Wise Ones). (24, 32).
  • Дали. Темп. (67). / Distances. (24).
  • День ливней. Паст. (67). / Дождливый день (The Day of Showers). (24, 32).
  • Долина голубых гор. К., темп. 22,8 * 69,2. М., частное собр. (36). / Горный простор (Mountainous Expanse). Б. синяя на к., мас., темп. 22,8 * 69,2. Эскиз продан 15.7.1998 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Еще не уехали. Эскиз. Д., мас., темп. 40,5 * 78,5. (48, 67). / Еще не ушли (Not Yet Gone). К., темп. 40,7 * 78,6. США. (24, 32). / Еще не уехали (Not Gone Yet). Д., темп. 40 * 79,5. Картина продана 15.4.2008 на аукционе Sotheby's New York (интернет). / С 2008 г. в ЦМР. (интернет).
  • Заговорщики. Мас. (67). / Conspirators. (24). /
  • Заговорщики. Из сюиты «Принцесса Мален» (45). - Название переведено из шведского каталога выставки. Такая сюита имеется в 1916 г.
  • Заговорщики. Вариант. Мас. (67). / Conspirators. (24).
  • Закат - Замковая гора. Sunset - Castle Mount. Датировано автором. К., гуашь. 24,1 * 77,5. УБ. (79).
  • Залив единения. Паст. (67). / Залив Дружбы (The Bay of Unity). (24).
  • Залив лесного бога. Паст. (67). / Залив Лешего (The Bay of the Forest God). (24, 32).
  • Замковые горы. Темп. (67). / Замковая гора. Ихин Лахти (The Mountain of the Castle). США. (24, 32). / Замковые горы - Юхинлахти. К., темп. 45,7 * 81,3. (79).
  • Зима. Темп. (67). / Winter. (24).
  • Змей обращенный. Эскиз. Темп. (67). / Превращенный змей (The Transformed Serpent). (24, 32). /
  • Змей обращенный (?). К. темп. 39,5 * 44,5. ЦМР. (48). / Заклинатель змея. (интернет).
  • Золотые дожди. Эскиз. Темп. (67). / Золотые ливни (The Golden Showers). Набросок. (24, 32).
  • Искатели. Эскиз. Темп. (67). / Searchers. (24).
  • Каменный лик. Паст. (67). / The Stony Face. (24). - Ср. в недатированных.
  • Камни. Паст. (67). / Stones. (24).
  • Камни огня. Мас. (67). / Горящие камни (The Fire Stones). (24, 32).
  • Карелия. Паст. (67). / Karelia. (24). / К., паст. 13,3 * 36,8. США, Silver Spring, MD, собр. Frenkley. (79).
  • Карелия. Д., мас., темп. 33 * 39,4. (29, 79).
  • «Карельская сюита»:
  • ~~Гора. Мас. (67). / The Mountain. США. (24, 32).
  • ~~Грозовое облако. Мас. (67). / The Storm Cloud. США. (24, 32).
  • ~~Желтый берег. Мас. (67). / Желтый берег моря (The Yellow Shore). США. (24, 32).
  • ~~Закат. Мас. (67). / Заход солнца (The Sunset). (24, 32).
  • ~~Остров замка. Мас. (67). / Остров с замком (The Island of the Castle). 45,7 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Серое озеро. Мас. (67). / The Grey Lake. США. (24, 32).
  • ~~Синее утро. Мас. (67). / Голубое утро (The Blue Morning). Х., темп. 31,8 * 39,4. США. (24, 32).
  • ~~Солнце за облаком. Мас. (67). / Солнце за облаками (The Sun Behind the Cloud). США. (24, 32).
  • ~~Туман. Мас. (67). / The Fog. 20,3 * 21,6. США. (24, 29). /
  • ~~Туман (Mist). Ок. 1917. Д., темп. 21,6 * 21. Есть надпись «Fog». Картина участвовала 24.4.2009 в аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Утро. Мас. (67). / Morning. (24).
  • Карельский пейзаж (Облака). Д. мас. 30,5 * 34,5. Россия, частное собр. (48). / Облака. Д., мас. 30,5 * 34,4. (45). / Небо над просторами. Ф., мас. 31 * 39,5. М., частное собр. (36).
  • Карельский пейзаж (Озеро). Б., темп. 48 * 64. Финляндия, Hameenlinna, Art Museum. (48). / Озеро. Хямеенлинна, худ. музей. (45). / Озеро. 1916. 48 * 64,2. (79).
  • Карельский пейзаж (Озеро Хюмпола). К., темп., паст. 39,5 * 43. Нью-Йорк, частное собр. (48). / Серия «Ладога - Скалы и Утесы». 1918. 39,4 * 43,2. Нью-Йорк, собр. Giro. (79).
  • Карельский пейзаж (Скалистый берег моря). Ок. 1917. Х., темп. 50 * 77. ГРМ. (48). - Ср. 1916 г.
  • Кедр. Мас. (67). / The Cedar Tree. (24).
  • Kirjavalahti. Темп. (67). / Кирьявалахти (Kyriavalahti). (24, 32).
  • Cor Ardens. (67). / Горящее сердце (Cor Ardens) / Пылающее сердце. Темп. (24, 32, 39). / Не сохранилось. (79).
  • Ладога. Паст. (67). / Ladoga. (24). / УБ. (79).
  • Ладога. Эскиз. К., паст. 23,5 * 69,7. УБ. (45). - Тождественно «Карельский пейзаж. 23,5 * 69,5» в 1918 г.
  • Леса. Паст. (67). / Деревья (The Woods). 33 * 40,6. (24, 32).
  • Linnasaari. Темп. (67, 24). / Линнасаари. (32).
  • Лунный берег. Темп. (67). / Берег озера в лунном свете (The Moonlit Shore). К., темп. 25,3 * 38,1. США. (24, 32).
  • Лунный свет. Сортавала. Ф., мас. 40,0 * 39,2. УБ. (45). – В (48) и (79) датировано 1918 годом (см.). /
  • Лунный свет. Сортавала (Moonlight, Sortavala). Не датировано. К., мас. 40 * 39. Картина продана 8.10.1998 на аукционе Sotheby's London (интернет). - На сайте нет изображения.
  • Моление. Темп. (67). / Молитва (Prayer). (24).
  • Молчание. (67). / Тишина (The Silence). Мас. США. (24, 32). / Д., мас. 47 * 76,2. (79).
  • На горной тропе. К., темп. 47 * 65,9. М., частное собр. (36). / Ладога. М., собр. С.А. Васильева. (75).
  • Незаконченная картина. Unfinished painting. (79).
  • Незаконченная картина для Чикагской оперы. Unfinished painting for Chicago Opera. Д., мас. УБ. (79).
  • Новый дом. Темп. (67). / The New House. (24).
  • Облака. Паст. (67). / Clouds. 40,6 * 51,4. США. (24, 29).
  • Облака. Х., мас. УБ. (79).
  • Облака. Озеро Ладога. К., темп. 39,4 * 47. США. (25, 32). - Возможно, тождественна картине «Ладога».
  • Облако над островами. Паст. (67). / Облако над островом (The Cloud Over the Islands). (24, 32). / Clouds over the Archipelago. К., темп. 44 * 81. Картина продана 23.11.2000 на аукционе Sotheby's London (интернет). / Сортавальские острова. Финляндия, частное собр. (45 = издание 2001 года). - (79) отождествляет конкретно эту картину с «Кирьявалахти» и укеазывает владельцем Payula.
  • Озерная даль. Паст. (67). / Дальние озера (Distant Lakes). (24, 32).
  • Озеро. К., темп. 28 * 70,5. МБ, инв. N Ж-110. (52).
  • Озеро Ладога: Ихин Лахти (Lake Ladoga: Yhin Laht). К., темп. 47 * 66. Картина участвовала 7.10.1998 в аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Озеро. Финляндия. Ф., темп. 32,2 * 40,3. (Антикварное объединение «Гелос». Коллекционный аукцион N 26. Искусство России, Западной Европы и Дальнего Востока XVIII - XX веков. М., суббота, 15 ноября 1997).
  • Озеро Хюмпола. Эскиз. Б. на к., гуашь. 39,3 * 44,5. УБ. (45). / Д., темп. 33 * 39,4 и Паст. УБ. (79). / Частное собр. (75).
  • Октябрь. (67). October. Темп. (24, 32).
  • Остров мечты. Мас. (67). / Сказочный остров (Dream Island). (24, 32).
  • Остров мечты. Паст. (67). / Сказочный остров (The Dream Island). (24, 32).
  • Острова. Паст. (67). / The Islands. (24).
  • Острова лошади. Темп. (67). / Island of the Horse. (24).
  • Первая стрела. Х., темп. 49,5 * 77. ГРМ, N Ж-11873. (57б).
  • Пейзаж к эскизу «Дымы мира». Темп. (67). / Ландшафт для картины «Трубка Мира» (Landscape to the Sketch «The Smoke of Peace»). Темп. (24, 32).
  • Покаяние. Х., масл. темп. 63 * 80,5. МРН. (48, 67). / Repentance. (24).
  • Призраки. Темп. (67). / The Ghosts. (24). / Рисунок к картине «Заговорщики» из сюиты «Принцесса Мален» (45). - См. выше. Название переведено из шведского каталога выставки.
  • Птицы утра. Темп. (67). / Утренние птицы (The Birds of the Morning). (24, 32). / Птицы утра (Вестники утра). Х., масл. темп. (48). / Birds of the Morning (Messengers of the Morn). Х., темп. 49,5 * 77. Картина продана 9.6.2008 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • Сага о Вёлунде:
  • ~~Пейзаж для саги о Вёлунде. Темп. (67). / Ландшафт для картины «Сага о Вёлунде» (Landscape for the Saga of Voelund). (24, 32).
  • ~~Сага о Вёлунде. Эскиз. Темп. (67). / Сага о Вёлунде (Saga of Voelund). Набросок. (24, 32). /
  • ~~Сага о Вёлунде (1 часть сюиты). Вёлунд находит дочь Нидура. (45). - Название переведено из шведского каталога выставки.
  • ~~Темница Вёлунда. Эскиз. Темп. (67). / Тюрьма Вёлунда (The Prison of Voelund). Набросок. (24, 32).
  • Светаюра. Темп. (67). / Светаюра (Svetayura). Две картины. (24, 32). - Почти наверняка ошибка: была одна картина (согласно (79), не сохранилась) и один рисунок.
  • Святое озеро. Мас. (67). / The Holy Lake. (24). /
  • Святое озеро. Х., темп., мас. 94,0 * 121,0. США, частное собр. (45). /
  • Святое озеро. Б. на к., темп., гуашь. 94 * 124,5. США, Jane Voorhees Zimmerli Art Museum. (48).
  • Святой остров. Х., темп. 49 * 77. ГРМ, N Ж-5503. (57, 67). / The Holy Island. (24). / Х., темп., графит, гуашь. (57б). 48*
  • Северные воды. Темп. (67). / The Northern Waters. (24).
  • Северный горный пейзаж. К., темп. 46,1 * 64,3. ЦМР. (50).
  • Скала ворона. Паст. (67). / Воронья скала (The Rock of the Raven). (24, 32).
  • Скалы. Х. на к., мас. 30,0 * 40,5. УБ. (45). - Изображение тождественно «Карельскому пейзажу» 1918 года с теми же размерами, хотя материалы указаны разные.
  • Скалы и утесы из серии «Ладога». Rocks and Cliffs from the Ladoga series. К., смешанная техника. 25,5 * 34,5. Картина продана 2.11.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Скалы и утесы - из серии «Ладога». Rocks and Cliffs, from the series Ladoga. 1917-1918. К., темп. 30,2 * 40,4. Картина продана 1-2.12.2009 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Скандинавская сага. Ф., мас. 49,2 * 77,3. ЦМР. (50).
  • Следы. Д., мас. 51 * 95,5. Частное собр. (48, 67). / Бесконечные шаги (Endless Tracks). США. (24, 32).
  • Смолокуры. Темп. (67). / Tar Burners. (24).
  • Смолокуры. Вариант. Темп. (67). / Tar Burners. (24).
  • Сон Нидуда (пейзаж к картине). Темп. (67). / Мечты Нидура (Dream of Nidour, Landscape to Painting). (24, 32). - Возможно, входит в цикл «Сага о Вёлунде» (см.).
  • Столпник. Эскиз. К., темп. 47 * 47. США, частное собр. (48, 67). / Экстаз (Ecstasy). Набросок для картины. (24, 32). - Ср. «Экстаз» 1918 г.
  • Столпник. Эскиз. К., паст. 61 * 48,3. (79).
  • Стрела. Мас. (67). / The Arrow. (24).
  • Тайна. Темп. (67). / Мистерия (The Mystery). Х., темп. 48,3 * 76,2. США. (24, 29, 32). /
  • Тайна (Mystery). 1918(?). Х., темп. 49,5 * 77. Картина продана 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Туман. (79). - Возможно, работа из «Карельской сюиты».
  • Туманное утро. Б. на к., мас., темп. 30,8 * 39,0. УБ. (45). / Misty Morning. Д. 30,5 * 38,1. США. (29).
  • Утес. США, частное собр. (45).
  • Холмы у берега. Паст. (67). / Холмы на берегу моря (Hills at the Shore). (24, 32).
  • Honcasalon Cuiat. Темп. (67, 24).
  • Черная гора. Эскиз. Мас. (67). / Черная гора (The Black Mountain). Набросок. (24, 32).
  • Этюд к «Изгнанникам». Мас. (67). / Изгнанники. Набросок к картине (Sketch to «The Exiles»). (24, 32). / Д., мас. 22,9 * 61. (79).
  • Юхинлахти. Финляндия, Миккели, собр. семьи Реландер. (32).
  • Юхинниеми. К., паст. 23,0 * 76,0. Хельсинки, собр. Р.-М. Валмари. (32).
  • Вольная стрела. Рисунок-эскиз. (67). / Свободная стрела (The Free Arrow). Набросок. Рисунок. (24, 32).
  • [Две фигуры]. Эскиз к оконченной картине. Sketch of two figures for finished painting. Б., кар. 20,8 * 12,5; размер листа: 22,6 * 31,2. МРН. (48). - Возможно, опечатка: [un]finished.
  • Деревья на склоне. Набросок. (45).
  • Дозорные. Эскиз. (67). / Караульщик (The Watchmen). Набросок. (24, 32).
  • Ждут. Рисунок. (67). / Ждущие (They Are Awaiting). США. (24, 25, 26).
  • Змей обращенный. Рисунок. (67). / Превращенный змей (The Transformed Serpent). (24, 32).
  • Камни и скалы. Эскиз картины. (45).
  • Kirjavalahti. Рисунок. (67). / Кирьявалахти (Kyriavalahti). (24, 32).
  • Kirjavalahti. Рисунок. (67). / Пестрый залив (Kyriavalahti-Motley Bay). (24, 32).
  • Клад захороненный. Набросок к картине. Б., кар. 24 * 30. ГМИНВ, N 5586 II. (37). – См. «Героика».
  • Красный знак. Рисунок. (67). / The Red Sign. (24).
  • Linnasaari, Lake Ladoga; And The Forest. 2 рисунка. Textured paper (Б. на ткани?) на к., темп., цв. мелки, 1 с кар. 47,3 * 46,4; 47 * 47,3. Проданы 30.11.2005 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Несколько эскизов: лодка с тремя святыми к «Святой остров» (1917) и «Святые Гости» (1923); фигура, сидящая на камне, к «Ждут» (1917). Several sketches: boat with three saints for «Holy Island» (1917) and «Saintly Guests» (1923); figure sitting on stone for «They Are Waiting» (1917). Б., кар. 16,6 * 15,3. МРН. (48).
  • Облако предвечернее. Рисунок. (67). / Облако на закате (Twilight Cloud). (24, 32).
  • Остров. Набросок. (45).
  • Острова. Эскиз. (45).
  • Пейзаж с холмом. Набросок. (45).
  • Призраки. Рисунок-эскиз. (67). / Призраки (The Ghosts). Рисунок. (24, 32).
  • Приказ. Рисунок-эскиз. (67). / Приказ (The Command). Рисунок. (24, 32).
  • Рисунок. (25, 32).
  • Swetaiura. Рисунок. (67). / Светаюра (Svetayura). (24, 32). - См. выше одноименную картину.
  • Скала. Эскиз к «Экстаз». Rock. (79).
  • Следы. Рисунок-эскиз. (67). / Бесконечные шаги (Endless Tracks). Набросок. Рисунок. (24, 32).
  • Столпник. Рисунок. (67). / Экстаз (Ecstasy). Набросок к картине того же названия. К., гуашь. 49 * 48,3. ГМИНВ. (24, 32). - Ср. «Экстаз» 1918 г.
  • Темница Вёлунда. Рисунок. Вариант. Два произведения. (67). / Тюрьма Вёлунда (The Prison of Voelund). Два рисунка (24, 32). - См. «Сага о Вёлунде».
  • Три стрелы. Набросок к картине. Б., кар. 16,5 * 21,5. ГМИНВ, N 5546 II. (37).
  • Узоры мха. Эскиз к «Экстаз». Designs of Moss. (79).
  • Эскиз к «Горное озеро». Б., уголь. 24 * 31. Продан 2.11.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
1)
Автограф в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке
agni/biograf/1917/start.txt · Последние изменения: 2020/04/11 15:04 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования