/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

cult:mount:kanchendjanga:2014-urubko

Канченджанга. Экспедиция Дениса Урубко к Северной стене Канченджанги в 2014 году

Канченджанга - третий по высоте восьмитысячник мира -

Цель экспедиции - пройти по новому пути по Северной стене Канченджанги.

Этот маршрут Денис Урубко традиционно прошёл в строгом альпийском стиле.

Состав экспедиции:

• Денис Урубко (Россия)
  • Борис Дедешко (Казахстан)
  • Адам Белецкий (Польша)
  • Алекс Тикон (Испания)

Также экспедицию сопровождали:

• Артем Браун (Россия)
  • Дмитрий Синев (Россия)
  • Боян Петров (Boyan Petrov) из Болгарии.

kanchendjangajunga North Face Expedition 2014

Денис Урубко в Базовом лагере Северной стены Канченджанга

2 мая 2014 года

Переход у верхней части пути к второму высотному лагерю. на стене - Денис Урубко и Алекс Тикон

Алекс Тикон на отметке 6300 метров

3 мая 2014 года

Переход по сложному участку ко второму высотному лагерю. Позади внизу - Дмитрий Синев

Адам Белецкий. заслуженный отдых во втором высотном лагере. 3 часа спустя нас напугала лавина

7 мая 2014 года

Денис Урубко во втором высотном лагере

Дмитрий Синев перепрыгивает через одну из трещин у первого высотного лагеря

8 мая 2014 года

9:17 утра. Второй высотный лагерь, отметка 6650м

Дмитрий Синев подходит к отметке 7000 метров

Вид из «окна» в палатке третьего высотного лагеря. Отметка 7100 м

Штормовая погода в третьем высотном лагере (Camp III) на высоте 7050 метров на Северной стене Канченджанги. Фото Алекса Тикона

10 мая 2014 года

Зеленая линия - проложенный новый маршрут экспедиции Дениса Урубко по состоянию на 10 мая.
Желтая линия - отмечен маршрут первого прохождения Северной стены Канченджанги 1979 года британской экспедицией в составе: Doug Scott, Peter Boardman и Joe Tasker.
На новом маршруте было пройдено 18 веревок, все длинной по 70 метров.

Адам Белецкий и Алекс Тикон на высоте 7200 метров

12 мая 2014 года

13 мая 2014 года

Денис Урубко:

«Маршрут оказался сложней, потому что ледовая ситуация в этом году крайне неблагопри­ятная. Сераки висят. И нам пришлось работать по стене на Северное седло. В итоге выбрались чуть правее и выше, отметка около 7050 м, установили­ Третий Лагерь.

После «адского» второго лагеря - холодного,­ заваливаем­ого лавинами, там показалось­ раем. Солнышко… Тем более, что путь по гребню в начале совсем простой, безопасный­.

Бастион стоит таким «вопросите­льным знаком», но выглядит проходимым­.

Через несколько дней Алекс, Адам и Дима (д'Артанья­н, Арамис и Портос) пойдут его обрабатыва­ть. А дальше плато к вершинной башне должно быть гораздо проще.

Команда в общем здорова, оптимизм у всех в глазах. Сегодня у Билецкого день рождения.

Времени ещё хватает на две попытки штурма. Очень надеемся на хорошую погоду. Базу иногда заваливает­ снегом 10-15 см, но когда выглядывае­т солнце, то жизнь на траве просто заворажива­ет - после перепада в 2000 метров».

14 мая 2015 года

Алекс Тикон:

«Сегодня на маршрут из Базового лагеря вышли Адам Белецкий, Дмитрий Синев, Алекс Тикон. В их планах - провеска веревок к будущему четвертому лагерю на склоне горы.

В след за ними, 15 мая, по провешенным веревкам выйдут Денис Урубко и Артем Браун.

Тактика двух групп была вынуждена обстоятельствами. Всё-таки верёвки, которые они ожидали не пришли, поэтому решили изменить планы: Алекс, Адам и Дима выйдут вперед и возьмут верёвки с более лёгких отрезков, чтобы обеспечить участок на 7200м.

Команда решила воспользоватся ближайшей возможностью в погодном окне и попытаться взойти на вершину Канченджанги в воскресенье, 18 мая.

Мы поднялись на высоту 6000 метров в первый высотный лагерь Camp 1, расположенный прямо у основания стены, ведущей на Северное Седло горы.

Примерный план экспедиции на ближайшие дни:

• 14 мая, среда: C1 (6000)
  • 15 мая, четверг: C2 (7100) - перенос ранее созданного лагеря С2 (на отметке 6700 м) на более высокую отметку.
  • 16 мая, пятница: C3 (7500) - перенос ранее созданного лагеря С3 (на отметке 7100 м) на более высокую отметку.
  • 17 мая, суббота: C4 (7900) - в этом лагере группа останется на несколько часов на отдых, что бы ночью выйти на штурм вершины
  • 18 мая, воскресенье: выход на вершину (8586м) и спуск в низ».

15 мая 2015 года

Алекс Тикон:

«Как и планировалось ранее, в теперешней первой попытке штурма, первая группа альпинистов (Адам Белецкий, Дмитрий Синев, Алекс Тикон) дошли сегодня 15 мая до второго высотного лагеря (7050 метров).

Восхождение проходило в тяжелых условиях из-за сильного ветра. По пути, команда подправила несколько веревок, сорванных ветром.

Прохождение последних 1000 метров набора высоты заняло у команды 9 часов, но зато наградой были превосходные виды с высотного лагеря на отметке 7050 метров.

На завтра, 16 мая команда планирует преодоление трудного участка «бастиона» (7200-7500 метров) и установку третьего высотного лагеря.

Если позволит погода, восхождение на вершину команда запланировала на утро воскресенья 18 мая».

16 мая 2015 года

Вторая команда: Денис Урубко и Артем Браун поднялись во второй высотный лагерь на 7050 метров.

Денис Урубко:

«Мы на высоте 7050 м в палатке пьём чай. Артем очень устал после 2 дней работы на 2000м от БС и развешивании веревок».

К вечеру Алекс Тикон, Дмитрий Синев, Адам Белецкий установили третий высотный лагерь на отметке 7350 метров.

На завтрашний день цель команды - дойти до отметки 7900 метров и установить там четвертый высотный лагерь. По прогнозам метеорологов завтра и в воскресенье на вершине горы ожидаются ветра со скоростью 40-50 км/ч«.

Алекс Тикон:

Мы попытались подняться на высоту 7500 метров с выходом на плечо горы, но ничего не вышло. Мы были слишком нагружены снаряжением, заложили лабаз на высоте 7250 метров и я с Адамом вышли налегке на провеску дальнейшей веревки. Сперва Адам шел лидером, затем я его сменяю и поднимаюсь по красивому, но изнурительному участку 70 метров длиной. После трёх долгих ходок в низ (за снаряжением) мы основали на высоте 7350 метров третий высотный лагерь спустя более чем 12 часов работы на маршруте».

Алекс Тикон на высоте 7200 метров. Над ним возвышаются скалы «Бастиона»

Вид с третьего высотного лагеря на северной стене Канченджанги на Макалу, Лхоцзе и Эвересn

17 мая 2015 года

Алекс Тикон и Адам Белецкий на отметке 7650 метров установили четвертый высотный лагерь Camp4.

К вечеру в четвертый лагерь подтянулись все остальные участники экспедиции.

Завтра команда планирует штурм вершины. Выход из четвертого лагеря намечен на 2:00 ночи. Погода благоприятствует восхождению.

Алекс Тикон:

«Мы наконец-то смогли подняться на плечо горы, при этом даже не рассматривали другие варианты восхождения. Нам опять пришлось играться с закладкой лабаза, пересобирать рюкзаки и подтягивать вверх снаряжение.

На восхождение мы вышли очень рано, мне досталась честь быть лидером на первой веревке. Кажется что не так уж и сложно… но вдруг я чувствую что все идет ужасно трудно!

Второй проблемой был страх. После трех или четырех вертикальных участков, где несколько раз моя нога соскальзывала со стены, я осознал насколько это опасно… Но разве есть места где высота в 7500 метров не опасна? В конце концов, после тяжелого 12-и часового рабочего дня мы установили на отметке 7650 метров четвертый высотный лагерь Camp4.

Когда мы уже установили лагерь, я вдруг услышал голос Дениса Урубко! Прекрасно! Наш план сработал отлично. Теперь мы можем все вместе попробовать штурмовать вершину!

Конечно, для меня, Адама и Дмитрия эти два дня были настолько выматывающими, что нам очень трудно заставить себя напрячься и попытаться взойти на вершину. Но поскольку такая возможность появляется довольно редко, мы решили идти на штурм».

«Бастион» у высоты 7500 метров

18 мая 2015 года

Сегодня, в планах команды была работа над штурмовым участком маршрута, расположенным выше четвертого высотного лагеря (7650 метров), установленного вчера.

Денис Урубко:

«Склон слишком опасный, Артем и я вернулись в палатку на 7650. Адам Белецкий, Алекс Тикон и Дмитрий Синев продолжают подъем на 8000, мы завтра попробуем пойти по их следам. Погода шикарная!»

Тройке альпинистов удалось проложить маршрут до высоты 8350 метров (до вершины горы осталось «всего лишь» 236 метров), но в связи с поздним временем, команда вынуждена была закончить работу и начать спуск в четвертый высотный лагерь по пути подъема.

Адам Белецкий:

«В этой зоне мы должны были пройти длинный переход по куполу вершины восьмитысячника, но учитывая что нужно было максимально надежно установить станции, наше продвижение шло очень-очень медленно. Нам не хватило совсем чуть-чуть…

Мы были примерно в 150 метрах, но из-за позднего времени, мы в 16:30 вечера решили спускаться в четвертый высотный лагерь. Завтра по всей вероятности мы будем спускаться вниз в базовый лагерь.

Адам Белецкий в четвертом лагере перед началом штурма. 18 мая 2014 года

Алекс Тикон:

«В 2:20 ночи выход из палатки. Снова в первой команде я, Адам и Дмитрий. В 3:00 утра мы встретились с парой Дениса Урубко и Артема Брауна. Мы собрались вместе, чтобы сообща пройти сложный участок на высоте 7850 метров: это был вертикальный склон, и кажется что до самой вершины он таким и будет: вертикальным и очень, очень опасным. Малейшая ошибка и неизбежно падение на 2500 метров в низ.

После прохождения первых 75 метров этой стены Адам и Дмитрий спускаются. Мы собираемся вместе и решаем что делать. В итоге я, Адам Белецкий и Дмитрий Синев остаются, Денис Урубко и Артем Браун уходят в низ.

Мы преодолели первый опасный участок и вышли на долгий кулуар с большим в 60-70 градусов уклоном. По правой его стороне мы начали крепить веревку. На втором участке лидером шел Адам и мы вышли на очень крутой скальный выступ. Кажется что с него мы сможем выйти на верх «жандарма» (небольших возвышенностей).

Дмитрий проходит этот участок первым. И вдруг я вижу тело альпиниста, по пояс засыпанного снегом… Мне и раньше приходилось видеть погибших альпинистов, но конечно не в такой ситуации, сейчас мы похоже на высоте более 8000 метров. Я весь дрожу. Отчего это? Сможем ли мы достичь цели? Наша ставка, пожалуй, достаточно рискованна, чтобы отказаться? Я перевожу взгляд наверх, стискиваю зубы и пытаюсь взять себя в руки и не терять концентрацию.

Мне просто нужно немного времени что бы придти в себя. Я понимаю, что Артем предлагает мне уже в третий или четвертый раз оставить наши рюкзаки, не тащить наверх так много снаряжения. Цель - вершина горы и затем спуск с неё, эти мысли не давали мне покоя. Но мы несли довольно большой груз, а я сконцентрировал своё внимание на одном из «жандармов», хотел оставить там снаряжение и налегке выйти на вершину.

Но эти мысли были лишь до того момента, пока не стало довольно поздно: около 16:00 или чуть позже. Тогда Адам остановил меня и это было мудрое решение. Идеальный момент, я думаю мы поступили правильно. Отсюда мы начали спуск в низ.

Таким образом нам удалось провесить веревки до высоты практически 8400 метров, я определил её потому что недалеко от нас, на таком же уровне была вершина Ялунг Канг (Канченджанга Западная, 8505 меров).

И только в тот момент я понял, что на самом деле Адам спас нам жизнь. Наступала ночь и температура резко падала, но худшее было ещё впереди: мы должны были спустить в лагерь. Адам спускался первым и очень быстро, за ним Дмитрий и я.

Вдруг на отметке 7900 метров я теряю из вида Адама, которого видел всё время спуска. Отметив место, где он примерно должен был быть, я крича его имя, подхожу… но не слышу его отклик… я уже начинаю думать о самом страшном… что он сорвался и погиб…. только не это..

Вдруг я вижу что-то, я вижу отблеск налобного фонаря Адама, и слышу его голос! Да, страшное не случилось, но я уверен что Адам всё же сорвался с маршрута.

А случилось вот что: Адам сел нас ждать, расслабился, и съехал 100 м, не знает сам, как удалось остановиться. Так он пролежал около часа и двадцати минут, пока мы оказывали помощь.

Это было действительно чудо, один шанс на миллион! Пронестись по склону на сотню метров и не разбиться… Адам отделался лишь гипотермией. Дима застегнул ему кошки, и спустя полтора часа мы втроем вернулись на маршрут.

Интересная вышла ситуация… Адам спас нам жизнь остановив восхождение на 8500, а мы спасли ему жизнь на спуске. На склоне горы очень холодно… Два шага в сторону от маршрута спуска и всё… Тем более дальше ничего и не видно. Так темно, что я уже ничего не вижу перед собой, думал что мы совсем пропадем там, да и после падения Адама наши шансы выйти к лагерю очень малы. Мы начали кричать и Денис с Артемом ответили нам криком! Наконец-то к 00-30 ночи мы были в безопасности!

19 мая 2014 года

Алекс Тикон:

«Наконец-то мы перевели дух от того, что чудом остались живы. Денис говорит, что всё же хочет попробовать подняться утром на вершину. В 5:00 утра он выходит на штурм и к 9:40 дня он на вершине! На весь оставшийся путь у него ушло всего лишь 4,5 часа! Денис - супер! Это восхождение доступно лишь немногим людям в мире!»

В то время как Денис поднимался наверх, мы, разделились на две связки: Артем Браун и я; Адам и Дмитрий. Сегодня наша задача - спуститься в первый высотный лагерь.

Позже в этот день, Денис Урубко со своей сверхзвуковой скоростью даже догоняет на спуске Адама и Дмитрия, которые спускались последними и все мы собираемся в первом лагере.

Я очень счастлив! Но у меня так мало осталось сил…»

Денис Урубко:

«В 9.40 был на вершине Канченджанги. Сейчас в С4, здесь никого. Начинаю спуск в С3 на ночевку. Большое спасибо за поддержку. Всем привет. Денис»

Денис Урубко совершил соловосхождение по последней части нового маршрута на вершину Канченджанги! То есть прошел сам от четвертого высотного лагеря (7650 метров), к отметке 8350 (до которой вчера была провешена веревка) и далее 260 метров к вершине горы.

Денис Урубко на Канченджанге

Денис Урубко (вечер 19 мая 2014 года):

«Все уставшие, но довольные. Ночуем в С1, завтра в базу. Здесь лето - на леднике ручьи. Пошел на вершину один, так как трио АДА (Адам Белецкий, Дмитрий Синев, Алекс Тикон) были уставшие, а прогноз погоды на 19 май был плохой. Всем друзьям огромный привет! Денис».

20 мая 2014 года

Алекс Тикон:

«Сегодня мы встали рано и пришли в базовый лагерь даже раньше полудня. Теперь я осознаю что там, наверху мы были на грани… Это были три самых тяжелых дня моей жизни. Я очень устал, но очень доволен нашей работой. Теперь я начинаю приходить в себя.

Там, наверху нет воды, нет кока-колы, нет еды… три дня мы провели без нормальной пищи.

Забавно, но с пяти утра в моей голове крутиться одна песня… песня которая во время критического изнеможения заставила меня стиснуть зубы и двигаться дальше…. и дойти живым до базового лагеря, эта песня «Oreka» группы Berri Txarrak».

Алекс Тикон в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года

Денис Урубко

«Мы все в Базе, все хорошо. Начинается ветер на Горе. Всем привет и спасибо за поддержку и теплые слова! Денис».

Северная стена Канченджанги. Зеленая линия - маршрут команды Дениса Урубко. Желтая линия - британский маршрут 1979 года

Линия от отметки 7650 метров до 8586 метров

Линия выше отметки 8300 метров

21 мая 2014 года

Денис Урубко:

«Друзья! Спасибо Вам за внимание. Я удивлен и польщен таким горячим откликом. Это сильно грело меня на ледяном ветру Канченджанги. Многих из вас я не знаю, и тем более удивительно, что восхождения в Гималаях настраивают всех на такой сильный позитив. Руководитель экспедиции на «восьмитысячник», в которой я впервые участвовал, Петр Пустельник всегда был моим кумиром. Спасибо за одобрение, Петр! Большой привет твоему сыну Адаму.

В экспедиции сложный момент. Как альпинист я истощен и удовлетворен.

Пройден сложный маршрут с новым участком от 6000 до 7050 метров. Команда отработала очень хорошо. Но пока только мне удалось достичь вершины - Алекс, Дмитрий и Адам отступили с высоты 8350 метров.

Тикон получил обморожение пальца ноги, Синев прихватил фалангу на руке, Адам сильно устал. И вот теперь… Дима с Артемом хотят попытать счастья на Южной стороне горы по классическому маршруту, Алекс разрывается противоречивыми сомнениями, Адам настроен даже предпринять одиночную попытку по нашему пути с Севера.

Мне хочется, чтобы все решилось безопасно и к общему удовольствию - поэтому весь в мыслях. Рисковать самому гораздо легче, чем осознавать чужой риск.

Это проблема руководителя экспедиции. Пожелайте, пожалуйста, нам удачи в заключительные 9 дней Мая! Искренние наилучшие пожелания всем друзьям на ФБ!»

Команда Дениса Урубко в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года

Команда Дениса Урубко в Базовом лагере Канченджанги

22 мая 2014 года

Алекс Тикон из-за обморожения вынужден был покинуть экспедицию, Артем Браун и Дмитрий Синев решили перейти на стандартный маршрут с южной стороны горы и подняться «как все».

А Адам Белецкий до последнего момента «мучался» с вопросом «быть или не быть» - то есть идти ему в соловосхождение по пути Дениса Урубко или нет…

В итоге, 22 мая Адам решил всё же попробовать пройти соло этот маршрут. Отличная акклиматизация и уже открытый маршрут подтолкнули Адама к попытке.

26 мая 2014 года

Адам Белецкий написал на своей странице в Фейсбуке:

«К сожалению гора сказала мне «НЕТ». Кажется что приближаются первые муссоны».

«Вчера я, Денис Урубко и наши шерпы из базового лагеря поднялись в первый высотный лагерь, где провели ночь. Получив от метеорологов новый прогноз погоды, мы убедились в том, что восхождение теперь стало невозможным…. Это конец экспедиции!»

(По материалам сайта http://4sport.ua)

Навигация по книге: ххх ⇐ ⇐ Оглавление ⇒ ххх

!!Рекомендуем: Семейная Энциклопедия ЗдоровьяЧто должен знать современный человек?Самоанализ. Работа над собойОглавлениеГлавная сайта

cult/mount/kanchendjanga/2014-urubko.txt · Последние изменения: 2023/09/03 22:20 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).