Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1920:start

Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1920 год

В 1920 году Рерихи начали создавать в США ряд культурных учреждений, начало которым было положено Школой Объединенных Искусств.

В 1920 году в журнале «Модерн Ревью» (Калькутта) были опубликованы стихи Николая Рериха.

В 1920 году квартира Рерихов, в доме Общества Поощрения Художеств на Большой Морской, 38 в Санкт-Петербурге была опечатана со всем имуществом. В 1921 году картины из собрания Николая Рериха были переданы в Русский музей и Государственный Эрмитаж. Остальные предметы (художественная мебель и прочее) - в музей Общества Поощрения Художеств.

Биографические данные

Март 1920 года

весна 1920 года - Рерихи всецело поглощены спиритическими сеансами. «Сидели за круглым столом, сняв с него белое покрывало» (См. запись 3 апреля 1920). На встречах присутствуют большей частью соотечественники, хорошо знакомые по Петербургу. Осваивается метод «автоматического письма». Николай Константинович делает в трансе серию карандашных портретов, на которых изображены восточные Учителя – Будда, Лао-Цзы, Сестра Ориола и другие. Особенно удачным получается портрет Учителя Аллал-Минга (он повторяется трижды).

Конечно же, потусторонние впечатления это не самоцель. Увлечение спиритизмом - только этап в духовном, интуитивном прозрении.
Н.К.Рерих. Аллал-Минг. 1920. Рисунок, сделанный способом автоматического письма
Н.К.Рерих. Аллал-Минг. 1920. Рисунок, сделанный способом автоматического письма

24 марта 1920 года - в Лондоне в Гайд-парке происходит встреча Рерихов с Махатмами. Они те самые Учителя, которые направляли в свое время Е.П.Блаватскую - Мория и Кут Хуми, прибывшие из Индии в составе военной делегации. С этого момента жизнь Рерихов наполняется бессознательными импульсами и образами индийской жизни. Ищется любая возможность отправиться на Восток вослед своим высоким Руководителям.

Елена Ивановна Рерих в этот же день приняла первое обращение от Великих Учителей Востока. Именно этот день празднуется всеми приверженцами Агни Йоги как праздник «День Учителя». Елена Ивановна писала: «24 марта 1920 г. останется для нас и для всех сотрудников и сокровенным и самым сияющим Днем всей нашей жизни».

март - август 1920 года - в Лондоне приняты новые сообщения.

Апрель 1920 года

День Год События Ссылка
3 апреля1920запись в дневнике Е.Рерих «Рыцари Грааля».0403
29 апреля1920В Лондоне в галерее Гупиля открывается персональная выставка Николая Рериха «Очарования России», на которой представлено 198 полотен Николая Рериха.0429

Май 1920 года

В Лондоне в «Goupil Gallery» открылась персональная выставка Николая Рериха. Выставка вызвала много новых предложений и заказов. Завязались обширные знакомства в научных и культурных кругах Великобритании.

День Год События Ссылка
18 мая1920Письмо Дерюжинского Г.В. - Рериху Н.К. об перспективах организации выставок и салона в США0518

Июнь 1920 года

День Год События Ссылка
2 июня1920Первый совместный сеанс В.А.Шибаева вместе с Рерихами0602
5 июня1920В Лондон вместе с сыном приехал Рабиндранат Тагор, с которым Николай Рерих встретится 17 июня 1920 года.0605
12 июня1920Письмо Дерюжинского Г.В. - Рериху Н.К. о перспективах в США0612
17 июня1920В Лондоне Николай Рерих встретился с Рабиндранатом Тагором.0617
28 июня1920Рерихи получают визу в Индию.0628

Рерихи и Шибаев решили все вместе ехать в Индию, в Адьяр, где размещалась штаб-квартира Теософского общества. Даже были оформлены необходимые документы и куплены билеты на пароход. Николай Рерих предложил Шибаеву сопровождать его по Индии в качестве личного секретаря. Однако поездка тогда не состоялась из-за непредвиденных финансовых осложнений.

Июль 1920 года

В Лондоне Николай и Елена Рерихи получили удостоверения о членстве в Теософском обществе.

День Год События Ссылка
19 июля1920Письмо С.Судейкина - Н.К.Рериху с предложением приехать в Париж.0719

Сентябрь 1920 года

День Год События Ссылка
21 сентября1920Запись в дневнике Е.Рерих: Пиши серию картин. Исход. Ушедшим морями заутренник. Ушас (богиня зари). С утра дева у порога. Свет сила сжигает тьму. Покой узрела жена духа.0921

Октябрь 1920 года

День Год События Ссылка
1 октября1920Рерихи на теплоходе прибыли в Нью-Йорк по приглашению Роберта Харше, директора Чикагского института искусств.1001
17 октября1920Письмо Ю.Н.Рериха – В.А.Шибаеву о прибытии в США, о Нью-Йорке, о поступлении в Гарвардский университет, о первых сеансах.1017
27 октября1920Письмо Ю.Н.Рериха – Н.К., Е.И. и С.Н.Рерихам о переезде на новую квартиру в Гарварде, о профессоре Ланмане, о занятиях в университете1027

октябрь 1920 года - Юрий Рерих поступает в Гарвардский университет (Кембридж, Массачусетс) и начинает заниматься у знаменитого индолога, проф. Чарльза Ланмана, берет курс санскрита и пали.

Ноябрь 1920 года

День Год События Ссылка
2 ноября1920Николай Рерих завтракал с Бахметевым. В гостях у Рерихов по вопросу продажи картин был Мазир. Hufer. В гостях на сеансе были Зак с сестрою, Дерюжинский и Сахновский.1102
3 ноября1920Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о сеансах, о поступлении Святослава Рериха в Колумбийский университет, о приезде в США Рабиндраната Тагора, об идее объединить все художественные, артистические и литературные силы в Америке в одно общество, о лекции персидского доктора, о продаже картин1103
7 ноября1920Н.Рерих, Brinton, Кингор обсуждали устройство выставки. Вечером был сеанс.1107
8 ноября1920Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о сеансах, о приходе в гости к Рерихам Рабиндраната Тагора, об организации выставок картин Н.К.Рериха в США1108
22 ноября1920Рерихи получили письмо от Миры. Она сообщает, что Соня с семьей в Сербии.1122
23 ноября1920Лекция Рабиндраната Тагора. Рерихи ведут переговоры о выставках. Письмо Е.Рерих - Ю.Рериху.1123
24 ноября1920Рерихи собираются в этот день пить чай у американки, а вечером проводить сеанс. Письмо Ю.Н.Рериха - В.А.Шибаеву о подтверждении информации, полученной на очередном сеансе, о планах после окончания университета поехать в Индию или Китай.1124

ноябрь-декабрь 1920 года - Нью-Йорк. Записи в дневнике Елены Рерих: «Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню»

Декабрь 1920 года

День Год События Ссылка
3 декабря1920Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о встречах с художниками, о финансах, о сеансах1203
4 декабря1920В Нью-Йорке в Кингор-галерее открылась первая выставка картин Николая Рериха, на которой Зинаида Фосдик познакомилась с Рерихами.1204
5 декабря1920Утром к Ю.Рериху приехал Рабиндранат Тагор. Они вместе были у Ланмана. Письмо Ю.Рериха родителям и брату.1205
6 декабря1920Юрий Рерих был на лекции Рабиндраната Тагора в Emerson Hall. Письмо Ю.Рериха родителям и брату.1206
7 декабря1920Юрий Рерих был на приёме Рабиндранат Тагора в Cosmopolitan Club.1207
10 декабря1920Святослав Рерих был на индусском представлении.1210
11 декабря1920Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о выставке, о финансах, об успехах Юрия Рериха, о посещении С.Рерихом индусского представления1211
2 декабря1920В гостях у Сомовых Рерихи познакомились с новыми русскими. Интресен археолог Зеленко.1202

Картины Николая Рериха, написанные в 1920 году

  • Вести прошлаго. (67). / Послание Востока (Message of the East). Х., темп. 50,8 * 76,2. США. (24, 32).
  • Ворожея. Эскиз. (67). / Гадалка (The Fortune Teller). Набросок. (24, 32).
  • Восставший. Dream of East. Темп. (67). / Сон Востока (Dream of the Orient). Х., темп. 50,8 * 76,2. США. (24, 32). / Восставший (Сон Востока). Х., темп. 50 * 75,5. Частное собр. (48). / Dream of the Orient. Ок. 1920. 50 * 76. Картина продана 31.5.2001 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • Георгий Победоносец. Эскиз плаката. Темп. (67). / Святой Георгий Победоносец (St. George the Victorious). Х., темп. 45,7 * 55,8. США. (24, 32). / Частное собр. (75).
  • Георгий поражает змия. Эскиз плаката. Темп. (67). / Святой Георгий убивает змея (St. George Strikes the Serpent). (24, 32).
  • Глеб Хранитель. Эскиз. Темп. (67). / Святой Глеб-хранитель (Saint Gleb, the Guardian). Набросок. (24, 32).
  • Город. Тайны стен. Паст. (67). / Тайны стен («The Secrets of the Walls»). Х., паст. 51 * 76. Нью-Йорк, частное собр. (24, 32, 48). / Secrets of the Walls. Х., смешанная техника. Картина продана 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Город мертвых. (67). / Город мертвых (The City of the Dead). США. (24, 32).
  • Гости. Темп. (67). / Guests. (24). - Ср. ниже.
  • Град мертвых. Вариант. Темп. (67). / Город мертвых (City of the Dead). (24, 32).
  • Декоративный лик. Темп. (67). / Декоративный рисунок (Decorative Image). (24, 32).
  • Дом Духа. К., темп., паст. 25,2 * 49,1. ЦМР. (50, 75).
  • Избушка. Темп. (67). / Хижина (Hut). 20,3 * 25,4. США. (24, 32).
  • Интерьер церкви. Этюд. К., темп. 25,6 * 33,8. М., собр. В.А. Дудакова и М.К. Кашуро. (36).
  • «Каждое утро проезжал незнакомец мимо нашего берега и пел свою песню». Паст. (67). / Неведомый певец (Unknown Singer («Every Morning Passed the Stranger near our Shore and Sang His Song»)). Темп. 55,8 * 81,2. США. (24, 32). / Х., паст. 51 * 76. США, частное собр. (48). / The Unknown Singer. Х., темп. 50,8 * 76,2. Картина продана 21.4.2005 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Крестный ход. 1920-е. Х., темп. 89 * 137. М., собр. галереи «Новый Эрмитаж». (36, 74, 75).
  • Мудрость (Сюита). (67). / Мудрость (Wisdom). (24, 32).
  • Персидский театр. Эскиз. Темп. (67). / Персидский театр (The Persian Theatre). Набросок. Х., темп. 30,5 * 40,6. (24, 32). / Эскиз декорации. 29,6 * 39,6. (41). / A Persian Theatre (sketch). 30,5 * 41. Эскиз продан 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Песнь Месяца (для «Лады»). Эскиз. Темп. (67). / Песнь месяца (Song of the Moon). Набросок к картине «Лада». Х., темп. 35,5 * 40,7. США. (24, 32).
  • Посланцы. Эскиз. Темп. (67). / Вестники (Messengers). Набросок. США. (24, 32).
  • Пророчица. Паст. (67). / Prophetess. (24).
  • Путивль (Монастырь во Пскове). Вариант (к опере «Князь Игорь»). Х., мас. 89,5 * 135. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). / «Псковитянка». Эскиз декораций «Монастырь в Пскове». (68).
  • Путь блаженных. Эскиз. (67). / Путь блаженных (Path of the Blessed). Набросок. (24, 32).
  • Святой Николай. Х., темп. 45,7 * 60,9. ГМИНВ. (32). / Никола Можайский. Х., темп., уголь, гуашь. 46 * 61. (48). / N 5559 II. (картотека). - Ср. 1918 г.
  • Святые ушли - Глеба хранителем поставили. Темп. (67). / Святой Глеб-хранитель (St. Gleb the Guardian). Х., темп. 91,4 * 91,4. США. (24, 32). / 92,7 * 91,4. США, Частное собр. (75). / США, художественный музей университета, Оглторп. На картине на санскрите написана дата 1919. (Е.П. Маточкин. Святые Русской земли. Самара: Агни, 2007).
  • Север. (67). / Север (North). Х., темп. 99 * 155. США. (24, 29, 32).
  • Сюита «Сны Мудрости» («Мечты мудрости»):
  • ~~Жертва. (67). / Sacrifice. (24).
  • ~~Лунная песнь. Сюита Сны мудрости III. Темп. (67). / Песнь месяца (Song of the Moon). (24, 32).
  • ~~Песнь месяца. Вариант. (67). / Song of the Moon. (24).
  • ~~Песнь потока (I сюита Сны мудрости). Декоративное панно. Х., темп. 235 * 122. МРН. (48, 67). / Песнь водопада (Song of the Waterfall). (24, 32)
  • ~~Песнь утра. Декоративное панно. Х., темп. 235 * 122. МРН. (48).
  • ~~Птичий язык (Сюита Сны мудрости II). Темп. (67). / Язык птиц (Language of the Birds). (24, 32). / Язык птиц (Птичий язык). Х., темп. 76,1 * 50,4. ЦМР. (50, 75). / Эскиз к декоративному панно. (48). /
  • Язык птиц (Language of the Birds). Набросок. Х., темп. 50,8 * 76,2. США, Грэнд-Хэйвен, Мичиган, собр. в имении Боллинг. (24, 32).
  • ~~Птичий язык. Темп. (67). / Язык птиц (Language of the Birds). Набросок. (24, 32).
  • ~~Шум водопада (эскиз панно). Темп. (67). / Песнь водопада (Song of the Waterfall). Набросок. Х., темп. 35,5 * 40,7. США. (24, 32).
  • ~~Язык птиц. Эскиз панно. Темп. (67).
  • ~~Улыбка другу (Сюита Сны мудрости IV). Темп. (67). / Улыбка другу (Smile to a Friend). (24, 32).
  • Стан. Темп. (67). / Camp. (24).
  • Храм. Темп. (67). / Temple. (24).
  • Храм. Темп. (67). / Белый храм (White Monastery). Повторение эскиза декорации 1909 г. к опере «Псковитянка». Х., темп. 89,5 * 135. (24, 32).
  • Хранители входа. Мас. (67). / Keepers of the Gates. (24). /
  • Стражи ворот. Темп. (32).
  • Хранитель града. Паст. (67). / Хранители города (Guardians of the City). (24, 32).
  • Человечьи праотцы. Темп. (67). / Человечьи праотцы (Our Forefathers). Вариант. США. (24, 32). / Возможно, в Филадельфийском Музее. [ЛД-1.6.44].
  • Эскизы декораций для не осуществленной постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» в лондонском театре Ковент-Гарден:
  • ~~Волхов. Темп. (67). / Волхов (Volhov). Х., темп. 45,7 * 55,8. США. (24, 32).
  • ~~«Высота поднебесная». Темп. (67). / Высота поднебесная (The Heavenly Height) (Корабль Садко ?). Х., темп. (24, 32, 41).
  • ~~Горница. Темп. (67). / Комната Садко (Chamber). Х., темп. 50,8 * 76,2. США, Даллас, собр. Ягода. (24, 32, 41).
  • ~~Горница Садко. Темп. (67). / Комната Садко (Sadko's Chamber). Х., темп. США. (24, 32, 41).
  • ~~Комната Садко. Б., кар. 14,6 * 22,9. МРН. (41).
  • ~~Новгородский торг. Темп. (67). / Новгородский рынок (The Market of Novgorod). Х., темп. 71 * 91,2. США. (24, 32).
  • ~~Подводное царство. Темп. (67). / Подводное царство (Deep Sea Realm). Х., темп. 63,5 * 76,2. США. (24, 32). /
  • ~~Глубина морская. 71 * 91,2. (41).
  • ~~Гости. Темп. (41). - Ср. выше. Согласно статье в парижской газете «Голос отечества», N 16 за 1939 г., находилась в Нью-Йорке.
  • Эскизы для постановки балета И.Ф. Стравинского «Весна священная» в Париже, в театре Елисейских полей в 1920 году (Антреприза С.П. Дягилева):
  • ~~Эскиз декорации. Темп. (41).
  • ~~Сцена из трех фигур в костюмах. Б., кар., гуашь, акв. 24 * 31. Нортхамптон, собр. О. Робинсон. (41).
  • ~~Сцена из пяти (?) фигур в костюмах. Б., гуашь. 45 * 50. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). - Ср. «Сцена с 5 фигурами в костюмах» в 1912.
  • ~~Сцена из семи фигур в костюмах. Б., гуашь. 36,5 * 45,5. Нью-Йорк, собр. Пармении Мигель Экстром, Фонд Стравинского-Дягилева. (41). - См. 1912.
  • ~~Сцена из восьми фигур в костюмах. Б., гуашь, паст., уголь. 29 * 60. Нью-Йорк, частное собр. (41). - См. 1912.
  • ~~Сцена из (?) фигур в костюмах. (41).
  • Этюд для восточной сюиты. (67). / Study for Oriental Series. (24).
  • Весть. Проекты гобеленов. (67). / Послание (The Message). Рисунок для гобелена. (24, 32).
  • Ковка меча. Эскиз, цв. рис. (67). / Ковка меча (Forging of the Sword). Набросок. Рисунок. (24, 32).
  • Ожидание. Проекты гобеленов. (67). / Ожидание (Expectation). Рисунок для гобелена. (24, 32).
  • Рисунки. [7]. (67). / Seven drawings. (24). /
  • Шесть набросков к картинам 1920-1922 годов. Рисунки. США. (25, 32).
  • Счастье. Проекты гобеленов. (67). / Счастье (Happiness). Рисунок для гобелена. (24, 32).
  • Хранители входа. Б., кар. 25,4 * 31,4. ГМИНВ. (32). /
  • Хранители входа. Эскиз к картине «Лунный свет». Б., кар. 16 * 23. ГМИНВ, N 5568 II. (37).

Навигация: Летопись семьи РериховГлавная сайта

Если вы хотите получить больше информации по данной теме, напишите нам: admin [at] verim [dot] org

Обсуждение

Ваш комментарий:
S M B M P
 
agni/biograf/1920/start.txt · Последние изменения: 2020/12/09 16:54 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).


www.work-zilla.com

Индекс цитирования