/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1921:start

Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1921 год

В 1921 году Рерихи основывают Институт Объединенных Искусств в Нью-Йорке и Объединение художников «Cor Ardens» («Пылающее сердце») в Чикаго.

В 1921 году Николай Рерих исполняет эскизы декораций и костюмов для постановки «Снегурочки» на сцене Чикагской оперы.

Осенью 1921 года намечается в общих чертах перспектива путешествия Рерихов в Индию.

В 1921 году картины из собрания Николая Рериха были переданы в Русский музей и Государственный Эрмитаж. Остальные предметы (художественная мебель и прочее) - в музей Общества Поощрения Художеств.

В 1921 году Борис Рерих заведует секцией Комитета Искусств Наркомпроса Украины.

Январь

январь 1921 года - первые документально подтверждённые записи от Аллал Минга для Кембриджского кружка. Данный кружок был эзотерическим по своей направленности и, по существу, занимался оккультными науками. Молодые люди изучали в библиотеке литературу. Вечерами собирались вместе, обсуждали прочитанное; делали записи, используя метод “стола”, т.е. вызывали потусторонних духов.

Их Учителем считался Аллал Минг Шри Ишвара. Он надиктовывал составленные белым стихом духовные послания, или тексты, которые именовались также “книгами” и являлись “символическим изображением пути восхождения”. Эти тексты давались с февраля 1921-го в течение всего года и части последующего 1922 года, пока вся компания находилась вместе в Гарварде.

Позже записи кружка использовались при подготовке “Агни-Йоги”, в частности, первых ее томов — “Зов” и “Озарение”. Были составлены сборники “Стены подножья Сына”, “Уставы благочестия” и “Уставы творчества”. Наиболее впечатляющим итогом деятельности кружка стала “Книга Золотого Сверкания” Юрия Рериха, которая имела обобщенное название “Беседа с Наставником о Дверях Премудрости”. На деле “Книга Золотого Сверкания” была одной из семи отдельных, таких как “Книга Знания Добра”, “Книга Полуночной Тайны” и др., объединенных в виде цельного текста. Каждая из книг состояла, в свою очередь, из семи кратких формул, предназначенных для размышления, или медитации.

Подробнее о Кембриджском кружке

День Год События Ссылка
январь1921Дневник Е.Рерих- Аллал-Минг: "Думайте о Великом даре любви к Единому Богу и умейте развить Великий дар прозрения в будущее Единство человечества... Великий дух любви живет в едином видении, данном светлым душам... Неси свет в дом — (обр. К Е. Рерих)".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. Январь 1921 года
1 января1921Зов: "Жизни счастье найди в творчестве, и око обрати в пустыню"...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1 января 1921 года
январь1921Аллал-Минг. Шри Ишвара. Беседы с Наставником. О Дверях Премудрости. Книги-Ступени для постижения БожестваАллал-Минг. Шри Ишвара. Беседы с Наставником. О Дверях Премудрости. Книги-Ступени для постижения Божества
2 января1921Зов: "Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 2 января 1921 года
5 января1921Первый совместный сеанс, на котором велись записи полученных сообщений. Дневник Е.Рерих: "Правила сеансов. Быть в круге и терпеливо ждать вестей, явленных вам"...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 5 января 1921 года
11 января1921Е. Рерих прислали книгу "Phenomena of Materialization" (Notzing). Книга очень интересна, но купить она её не смогла - стоит 15 долларов.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 11 января 1921 года
12 января1921Зов: "Мои друзья! Счастье - служить спасению людской души"... Дневник Е.Рерих: "Тщетно чистое желание Учителей!". Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху: о выставке Н.К. Рериха, о продаже его картин.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 12 января 1921 года
14 января1921Зов: "Ко благу направляйте ваших друзей..." Е.И. и Н.К. Рерихи в Нью-Йорке были в театре на «Пастушке» Корсакова.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 14 января 1921 года
15 января1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о закрытии выставки, о концерте Кошиц, о посещении симфонических концертов.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 15 января 1921 года
19 января1921Дневник Е. Рерих: "Сосредоточь внимание на спокойствии духа, волнение вредно для сохранения силы".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 19 января 1921 года
21 января1921Святослав Рерих получил письмо от Pearson'a, он в Мичигане учительствует.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 21 января 1921 года
22 января1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о новых сеансах, о С. Рерихе. Юрий Рерих проводит сеанс, в котором участвуют В.А.Перцов и В.В.Диксон.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 22 января 1921 года
23 января1921Письмо Ю.Н.Рериха – Н.К., Е.И. и С.Н. Рерихам о сеансах с Учителями, в которых принимали участие Перцов, Диксон.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 23 января 1921 года
25 января1921У Рерихов было собрание русских - Авинов, Зеленко. Е.Рерих думает ближе сойтись с Зеленко.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 25 января 1921 года
26 января1921Записб в дневнике Е.Рерих о сеансе. Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху об этом сеансе. Даны красивые поучения. Приходил «Дев Онеушария». Записи в дневнике: «Знак наш сердцем поймете! Уберечь единение круга. Сохраните силу медиума»Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 26 января 1921 года
27 января1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху (Нью-Йорк) о вчерашнем сеансе с Дев Онеушария, о сбывшихся пророчествах, об отмене командировки Юрия Рериха в ЕвропуЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 27 января 1921 года
31 января1921Письмо Ю.Н.Рерих – Н.К., Е.И. и С.Н. Рерихам о руководителях сеансов, о записях сеансов, о способностях ПерцоваЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 31 января 1921 года

Февраль

День Год События Ссылка
февраль1921записи в дневнике Е.Рерих: «Keep your solitude»...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. февраль 1921 года
1 февраля1921Текст Зов: "Мое дыхание – ко красоте дерзание". Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о том, что С.Рерих выдержал экзамены по высшей алгебре и аналитической геометрии, о кредите, о сообщениях, данных на сеансахЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1 февраля 1921 года
2 февраля1921У Святослава Рериха начинаются регулярные занятия в Колумбийском университете. Запись о сеансе V в дневнике Е.Рерих: "Им очень надо помочь — Дерюжинскому — мученику м.п..."Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 2 февраля 1921 года
4 февраля1921Текст Зов: "К чему идти путем молчания? В жизни пей источник звуков и цвета – мозг крепнет".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 4 февраля 1921 года
6 февраля1921Текс Зов: "Не надо дерзать в обычной жизни – проще будьте".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 6 февраля 1921 года
8 февраля1921В Бостоне открывается персональная выставка Николая Рериха.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 8 февраля 1921 года
10 февраля1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху об учёбе Святослава Рериха, о чтении теософских книгЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 10 февраля 1921 года
13 февраля1921Записи Кембриджского кружка: "Архаты спускаются с гор. Три брата здесь. Примите благословение Незримого".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 13 февраля 1921 года
14 февраля1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху о текущих событиях.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 14 февраля 1921 года
19 февраля1921Записи в дневнике Е.И.Рерих: "Разве не видите образуем около вас новую стезю восхождения..."Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 19 февраля 1921 года
20 февраля1921Дневник Е.И.Рерих: "Отойди Пламенный! Не заступи Врат Небесных!". Сеанс с Муромцевыми. Упоминание о Шибаеве, Шклявере, ЛихтманЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 20 февраля 1921 года
февраля1921Запись в дневнике. Зов, 22 февраля: "Отчего, Пламенный, Лик Свой отвращаешь?"Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 22 февраля 1921 года
24 февраля1921Текст Зов: "Молитва дороги в сокровенную драгоценную обитель". Запись в дневнике Е.Рерих: "И кровь сынов России знак мощи русской".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 24 февраля 1921 года
25 февраля1921Запись в дневнике Е.Рерих: "Укажу вам, смотрите Рошель-Монастырь в Лотарингии Матери-Делароза там икона чудотворная ожидает открытия".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 25 февраля 1921 года
26 февраля1921Запись в дневнике Е.Рерих: "Сообщения моего отца об Астральном плане"...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 26 февраля 1921 года

Март

март 1921 г. - в Буффало открывается персональная выставка Николая Рериха.

День Год События Ссылка
00 марта1921Письмо Ю.Н.Рерих – Н.К., Е.И. и С.Н. Рерихам (Cambridge, Mass.) о скором приезде, о статье об Н.К.Рерихе, о встречах с Pearson, Kosambi, Свами Парамананда, Wiener.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. Начало марта
1 марта1921Текст Зова: "Россия будет стражем судеб мира". Письмо Ю.Н.Рериха семье о новых сеансах, об изучении китайского языка, о занятиях фехтованием.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1 марта 1921 год
2 марта1921Текст Зова и в дневнике Е.И.Рерих: "Исполнители добровольной миссии снимают грим с образа земного, узря смысл пройденной жизни". Письмо Е.И.Рерих - Рерих Ю.Н.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 2 марта 1921 год
3 марта1921Дневник Е.И. Рерих "Милое дитя! Твой миг настанет узнать Мировую Истину!..". Беседа с родственн. Кн. П. Ар. Путятиным.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 3 марта 1921 года
4 марта1921Запись в дневнике Рерихов от Сони: "Дима мой идет нанять комнату в Белграде для Миры".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 4 марта 1921 года
6 марта1921Запись в дневнике Е.И.Рерих о сеансе, на котором присутствовал Дерюжинский Г.В. Сообщения приходили от Шурочки — недавно умершей племянницы Гл. Вл. Дерюжинского.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 6 марта 1921 года
8 марта1921Запись в дневнике Е.И.Рерих: "Душа твоя несчастлива, но дух восходит".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 8 марта 1921 года
9 марта1921Отъезд Н.К.Рериха в Буффало.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 9 марта 1921 года
14 марта1921Письмо Ю.Н.Рерих – Е.И. и С.Н. Рерихам о Шклявере, РудневеЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 14 марта 1921 года
15 марта1921Сеанс с Сахновским, Заком и Авиновым.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 15 марта 1921 года
16 марта1921Письмо Е.И.Рерих - Ю.Н.Рериху о сеансе 15 марта 1921 г., о продаже картинЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 16 марта 1921 года
17 марта1921Дневник Е.И. Рерих: "Проданные картины “Сыны Неба” — Келлогу"... Письмо Е.И.Рерих - Ю.Н.Рериху о приезде Н.К.Рериха, о проблемах с выставками и продажами картин.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 17 марта 1921 года
18 марта1921Дневник Е.И. Рерих: Влияй на чистую душу в роли обратителя к духовной жизни. Стану читать ваши думы...Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 18 марта 1921 года
19 марта1921Запись Кембриджского кружка: "Пусть рыцари Святого Грааля вновь соберутся перед восходом духа". Дневник Е.Рерих: "Пошлем вам искание новой задачи, исследовать путь сообщения Нашего".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 19 марта 1921 года
20 марта1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху об учёбе Святослава Рериха, о наставлениях Аллал-Минга, о лекции Ферзена, о грядущих событиях в России. Контакт с Аллал-Мингом, наставления Г. ДерюжинскомуЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 20 марта 1921 года
21 марта1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху с просьбой привезти одну из монет и Лондонские сообщения. Дневник Е.Рерих - контакт с Аллал-Мингом, наставления от него РерихамЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 21 марта 1921 года
23 марта1921Дневник Е.Рерих - контакт с Аллал-Мингом, про Конрада Рудендорфа, Кошиц и увуровЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 23 марта 1921 года
24 марта1921Дневник Е.Рерих - контакт с Аллал-Мингом, о продвижении коммунистов, об устремлении в Мир Духа РазуменияЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 24 марта 1921 года
25 марта1921Дневник Е.Рерих - контакт с Аллал-Мингом, наставления Ю.РерихуЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 25 марта 1921 года
28 марта1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху: просьба привезти сообщения спиритических сеансов. О появлении новых руководителей. О Владимире Рерих в Урге.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 28 марта 1921 года
31 марта1921Зов: "Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве России, в жизни вашей..." Дневник Е.Рерих, контакт с Аллал-Мингом, его наставления об учениках, про ЛикподиюЕлена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 31 марта 1921 года

Апрель

апрель 1921 года - в Чикаго открывается персональная выставка Николая Рериха. Также в Чикаго с участием Николая Рериха образуется Союз художников «Cor Ardens» («Пылающее сердце»), который поставил целью объединить деятелей искусства для совместных творческих усилий.

День Год События Ссылка
1 апреля1921Письмо Е.И.Рерих – Ю.Н.Рериху: сообщение Аллал Минга о Юрии. О поездке в Чикаго. О сеансе с Муромцевыми. Дневник Е. Рерих - контакт с Аллал-Мингом, наставления Рерихам.Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 1 апреля 1921 года

1 апреля 1921 года

3 апреля 1921 года - утром, просыпаясь, Рерихи увидели, что все вещицы Николая Константиновича: цепочка от часов, кольцо, пряжка от галстука и запонки лежат на одинаковом друг от друга расстоянии на самом краю постели. Как они не скатились, совершенно непонятно!

Елена Ивановна и Николай Константинович были в театре, смотрели «Blue bird».1).

Вечером был сеанс.

4 апреля 1921 года

7 апреля 1921 года - письмо Николая Рериха - В. А. Шибаеву: «Аллал Минг отрицает Ваше сведение о Конст. Конст. Верно здесь замешалась неточность передачи. Нас Они всячески предупреждают об ошибках и неточностях передачи производимых элементалами. На днях у нас был изумительный эпизод. На утро после сеанса я нашел у себя на постели разложенными все мои мелкие вещи: цепочки, брелоки, кольцо, запонки. Все вещи лежали на одинаковом расстоянии по самому краю постели».

8 апреля 1921 года - очередная шлока Зова: «Научитесь исследовать высшие явления, полезные человечеству».

15 апреля 1921 года - Николаем Рерихом окончена поэма «Ловцу, входящему в лес».

28 апреля 1921 года

29 апреля 1921 года

Май

4 мая 1921 года

5 мая 1921 года

6 мая 1921 года - Николай Константинович вернулся в Нью-Йорк.

7 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Дорогою учения, Считаю, явление Света сойдет на вас».

Запись Кембриджского кружка: «Благословенны будете устремлением вашим. Благословенны кости народа русского… Через семь месяцев начнутся движения в Сибири, большого значения.

Перцову о лаборатории: Работа твоя нужна как основание будущих трудов».

10 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Дорога тяжела в страну веры».

14 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Чистые мысли творят у сильных духом сущность явлений жизни».

Запись Кембриджского кружка: «Диксону: Пусть творчество ведет к постижению, единению. Размышляя о Лотосе сердца, свободный духом, узришь единение бытия в океане странствований душ людских… Физическая химия — возьми в будущем году. Полезно углубляться проблемами радиоактивных элементов… Пусть Диксон готовится к ученой работе в Москве.

Перцову: Тема диссертации “Вопрос смерти в свете современных теорий химии”.

16 мая

19 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Чистая молитва доходит – У подножия Христа она расцветает серебром».

22 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Любите явления гармонии».

26 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Я знак счастливый Гупта послал. Слово Мое – медь сверкающая. Сядь – на чуткое ухо уста скажут».

27 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Я – песка зной. Я – пламя сердца. Я – волна поглощающая. Я – земля возрожденная».

29 мая 1921 года - очередная шлока Зова: «Узнаете многое и чистою дорогою можете идти, но бойтесь гнева и сомнений».

Июнь

2 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Я учу вас Моей мудрости. Я – не мост Сулящий, но свет Призывающий! Я учу любви».

3 июня 1921 года

4 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Ученики должны счастье узнать в Любви Христа».

6 июня 1921 года

7 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Любовь может создавать миры. У Господа Моего равны мудрость и любовь».

9 июня 1921 года- очередная шлока Зова: «Вода не зальет огня, но омоет мир».

11 июня 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Ученики, помните, что за облачным небом сверкает вечное солнце. Радуйтесь, родина уявит устремление могучее духа.

Парацельсус покровитель и наставник Перцова. Много придется поработать в России. Славная Империя Российская вспомнит великое прошлое Екатерининских времен. Говорят, что Ленин скоро закончит свой жизненный цикл».

13 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Счастье ищите – дух возносите. Вера в себя и поиски истины образуют гармонию».

15 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Я явил вам счастье любви к родине мира. Узнаете любовь к человечеству».

17 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Любите друг друга. Я пошлю вам чистые мысли».

22 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Ловя сердца пылающие, принесете дар Нам».

23 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Ученики не должны судить опрометчиво».

25 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Любите Меня – сила ваша растет любовью».

26 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Духовная культура строится Нами и вами».

27 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «У Нас сила существует строить и уничтожать препятствия. Мысль – молния».

28 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Остерегайтесь забывать призывать Учителя».

29 июня 1921 года - очередная шлока Зова: «Я вам уши украшу песней Истины. Работайте – не ропща».

Июль

1 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Любовь строит храмы».

2 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Сумейте приблизиться чистым сердцем к Нашим Высотам».

4 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Чудо луча красоты в украшении жизни поднимет человечество».

6 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Легче иди, радуйся больше, идите горним путем».

7 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Улыбка Моя следит за вами, Мои друзья. Дух волнуется, но будьте мудры».

10 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Мой ученик, позванный трижды, неси Слово Мое в творениях счастливых на радость сердец мира».

11 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Чудеса бывают в жизни любовью и устремлением». Письмо Владимира Шибаева - Николаю Рериху: «Несколько недель тому назад поступил в Орден Звезды на Востоке. Цель – подготовка к предстоящему приходу нового Мирового Учителя. Во главе Ордена – Кришнамурти». 12 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «Ловец, дух твой тверд, уявляй чувствования твои – и победишь тьму».

10 июля 1921 года - очередная шлока Зова: «».

25 июля 1921 года - Николай Рерих сообщает в письме к В. А. Шибаеву, что поэма «Ловцу, входящему в лес» дана Учителем как Наставление. Также он пишет:

«Вы уже знаете, что Аллал-Минг - это Мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей.

Теперь Его (Учителя - редактор) послание мне - ввести духовность в искусство Америки, основать школу искусства имени Мастера и основать общество «Пылающее Сердце». Общество уже основано. Школа, Бог даст, будет открыта осенью. А духовность моего искусства здесь глубоко понята и намечается много учеников и последователей. Затем мы должны ехать в Индию, в Адьяр, где надеюсь встретиться с Вами. Теперь, будьте добры, передайте м-ме Безант (и Вадия), что мы идем тем же путем и работаем во имя того же. Расскажите ей о делах, мне порученных, о том, что уже сделано, передайте проспекты «Пылающего Сердца» и просто сообщите ей перевод этого письма, ибо здесь тайны не должно быть и для нее вообще нет тайн. Вы знаете, как мы чтим Блаватскую и ее преемницу Безант…

Мы должны будем ехать в Индию, в Адьяр».

26 июля 1921 года

Сентябрь

25 сентября 1921 года - Юрий Рерих находится в Сан-Франциско.

25 сентября 1921 года - письмо Николая Рериха - В. А. Шибаеву: «Изучайте, дорогой мой, и восходите и сумейте принять феномены так же просто, как бесконечное величие Творца, и если через «политику», через пыль сумеете увидеть свет, сужденный каждому человеческому духу, тогда, как Вы знаете, жизнь наполняется особым смыслом и все наши будни получают особое освещение и разрешение».

29 сентября 1921 года - письмо Николая Рериха - В. А. Шибаеву: «Спасибо за «Ловца». Мастер указывает обождать с печатанием. Он укажет, где и когда напечатать».2).

Октябрь

9 октября 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Пусть Перцов изучает биохимию, на верном пути. Пусть Диксон узнает ближе творения Лобачевского.

Раздоры мешают созидательной работе в Сибири».

10 октября 1921 года

23 октября 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Россия должна быть водительницей в мире. Имейте мудрость сказать слово русское миру.

Углубись, Перцов, в изучение нервной системы, найдешь признаки — проводники психического импульса. Изучай при помощи сравнения с менее развитыми системами и выводы делай статистическим методом… Работай в области экспериментальной психологии.

Рерих должен закончить тезис о тохарском языке. Пошли его Пельо, важно получить его филиситации (согласие).

Ноябрь

7 ноября 1921 года

8 ноября 1921 года

17 ноября 1921 года - в Нью-Йорке состоялось открытие Института объединенных искусств, открытого. Девиз этого Института: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство — для всех. Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата “священного источника”».

27 ноября 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Предстоит работа в России во славу Духа Разумения…

Перцову: Алхимией занимайся, она не есть призрак науки, а сокровеннейший тайник древних, одна из ветвей древа знаний. И еще скажу: великое будущее у биохимии. Предстоит величайшее открытие — связать нервную систему с мозговыми центрами».

Декабрь

3 декабря 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Перцову: Многое скрыто в ядрах протоплазмы. Подойди к этому вопросу со стороны биохимии. Потом перейди к изучению нервных и мозговых систем. Так найдешь некое неизвестное, в котором физиологическая энергия эманируется менталлом, единицей энергии психической. Система человека слишком сложна для начала изучения психической энергии, влияния гипнотического состояния ядровых менталлов много значат для определения потенциалов ядровых менталлов.

Менталл (М) равняется двум единицам физической энергии в калориях. Определи соотношение химических единиц катализационных взаимоотношений.

Пусть Перцов углубится в изучение энергетических жизнеотношений и стимуляций жизненных веществ ядра. Важно определить жизненные возможности ядра для нахождения числовых данных присутствия ментальных потенциалов. Возможности — это количества единиц физической энергии.

Многое откроешь, сын Мой духовный, только имей постоянное устремление к цели. Электрические явления есть действие светоиспускания менталла. Прочти Пуанкаре “О математическом выражении некоторых физических явлений”. Метахимия будет наукой о химическом воздействии менталла.

4 декабря 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Ядро разложи химически, а потом изучи свойства каждого химического элемента. Хотя трудно, но сделать можно. Ученик Мой не должен бояться трудностей. Путь восхождения — терновый путь.

Помните, Россия скоро освободится и нужны будут ученые силы. Заря русская заалела в духовном мире и осветила лики сынов, заря великой радости и скорби. Могуча будет Россия, но увидите зрелище бесподобной скорби. Родная земля во мраке суща. Тенями населенная великая тишина царит. Плачут кровью сердца. О Русская земля! Далеко ты за холмами…»

15 декабря 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Вооружись противным знанием — силен будешь. Работай в Гарварде, руководим Нами. Надо исполнить работу в Гарварде. Трудно будет — можно уменьшить число часов над алхимией. Можно отложить работу и заниматься курсами.

Зерно алхимии является зерном химии. Когда зацветет плод обоих, то родится метахимия».

18 декабря 1921 года - Запись Кембриджского кружка: «Перцов, помни, что указания даны на многие годы. Не нужно делать все в одно время: работа в университете и биохимия. Добровольно реши, чем заниматься эти оставшиеся месяцы. Можно заниматься биохимией в феврале, а в марте работать по плану».

Письма без даты

Ю.Н.Рерих – Е.И. и С.Н. Рерихам

конец 1921 года - письмо Николая Рериха - В. А. Шибаеву: «В Берлине только что вышла в пользу голодающих в России моя книга «Цветы Мории». Просите Гессена выслать ее Вам и, если можно, распространите в Лондоне. Эта книга издана по указанию Мастера».

Картины Николая Рериха

  • Arisona. (67). / Аризона (Arizona). Большой Каньон. Х., темп. 43,2 * 74,9. США. (24, 32). /
  • Большой Каньон, Аризона. Эскиз. Темп. Частное собр. (48).
  • Большой Каньон, Аризона (Grand Canyon, Arizona). Ок. 1921. Х., темп. 50.5 * 76. Картина продана 18.4.2007 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Архат. Темп. (67). / Arhat. (24).
  • Астролог. США. (26).
  • Атлант. Темп. (67). / Атлант (Atlant). Х., темп. 75 * 48,5. США, частное собр. (24, 48).
  • [Афиша к «Русским сезонам» С.П. Дягилева в Чикаго]. Б., паст. 31,4 * 28,0. ЦМР. (50).
  • Белокаменная палата. Темп. (67). / Белый камень (White Stone). (24, 32).
  • Восхождение. Темп. (67). / Вознесение (Ascension). (24, 32).
  • Входы. (67). / Entrances. Темп. (24).
  • Desert. (67). / Пустыня (Desert). Темп. США. (24, 32).
  • Добрые гости. Декоративное панно. Темп. (67). / Праведные гости (Righteous Guests). (24, 32).
  • Корона мира (Corona Mundi). Х. на к., темп. 139,5 * 88,5. США, частное собр. (29, 48).
  • Красные горы. Санта-Фэ. К., темп. 45,5 * 77. ЦМР. (48). / Санта-Фе. Нью-Мексико (Красные горы. Санта-Фе). Х., темп. 45,7 * 74,9. (75). / Красная гора на фоне неба. К., темп. 45,7 * 76,8. М., частное собр. (36). /
  • Санта-Фе. Нью-Мексико. Х., темп. 45,7 * 76,8. ЦМР. (50).
  • Небесное послание. Темп. (67). / Послание неба (The Heavenly Message). Темп. (24, 32).
  • Ночь. (67). / Тишина (Silence). Х., темп. 74,9 * 101,5. США. (24, 32).
  • Оки (Santa Fe). (67). / Санта-Фе (Santa Fe). Х., темп. США. (24, 32).
  • Пещеры в скалах. Нью-Мексико. Х., мас., темп. 50,2 * 75,8. ГТГ, N Ж-377. (51). / Пещеры в скалах. Этюд Аризоны. (48). - У Рериха именно Аризона.
  • Пещеры в скалах. Этюд Аризоны (Cliff Dwellings. Arizona study). Х., мас. 50,5 * 76,5. Россия, частное собр. (48, 75). / Cliff Dwellings. Х., темп. 50,5 * 76. Картина продана 20.11.2002 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • Праотцы. (67). / Праотцы (Forefathers). Темп. США. (24, 32).
  • Просвещенность (Enlightenment). Ок. 1921. К., гуашь. 12 * 18 дюймов. Эскиз продан 12.6.1997 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Pueblo. (67). / Пуэбло (Pueblo). Х., темп. 40,7 * 74,9. США. (24, 32).
  • Red Mountains. Santa Fe. (67). / Санта-Фе. Красные горы (Red Mountains, Santa Fe). Х., темп. 45,7 * 74,9. США. (24, 32).
  • Rio Grande. (67). / Рио-Гранде (Rio Grande). Д., темп. 30,5 * 40. США, частное собр. (24, 48).
  • Rito de los Frijoles. (67). / Rito de los Frijoles. Темп. США. (24, 32).
  • Русский балет. (67). / Russian Ballet. Темп. (24).
  • Санта-Фе. Д., темп. 30,5 * 40,5. Нью-Йорк, частное собр. (48).
  • Santa Fe (Blue Desert). (67). / Санта-Фе. Голубая пустыня (Santa Fe, Blue Desert). Х., темп. 44,4 * 73,6. США. (24, 32).
  • Синие храмы (Kanyon). (67). / Синие храмы (Большой Каньон, Аризона) (Blue Temples, Canyon). Х., темп. 49,5 * 78,5. США, частное собр. (48). / Каньон. Голубой храм. Темп. США. (24, 32).
  • Синие храмы (Kanyon). (67). / Синие храмы (Большой Каньон, Аризона) (Blue Temples, Canyon). Х., темп. 76 * 102. Частное собр. (48). / Каньон. Голубой храм. Темп. США. (24, 32).
  • Танец охотников. (67). / Святые охотники (Sacred Hunters). Х., темп. 76,2 * 50,8. США. (24, 32). / Святые охотники (Танец охотников). 50,2 * 76,2. США, частное собр. (75).
  • Туча веленная. Темп. (67). / Вещее облако (Predicted Cloud). Темп. (24, 32).
  • Этюд Аризоны. Три произведения. (67). / Аризона (Study of Arizona). Три этюда. Темп. США. (24, 32).
  • Эскизы (не использованные) к постановке оперы «Тристан и Изольда» в Опера Компани, Чикаго:
  • ~~Дворец короля Марка. Темп. (41). / Эскиз декорации. 1912 или 1922. Х., мас. 50,8 * 76,2. (80). /
  • ~~Дворец. Тристан. (67). / Palace - Tristan. (24). Дворец Тристана. Темп. США. (32). /
  • ~~Stage design for Tristan and Isolde (diptych). Х., темп. или смешанная техника (преимущественно мас.). 51 * 76 (каждая). Проданы 1.6.2006 на аукционе Bonham's London (интернет). - Изображение похоже на «Дворец короля Марка». Видимо, это вариант. Скорее всего, самый первый, поскольку «Эскизы декорации» 50,8 * 76,2 и 29,8 * 38,1 очень схожи и хорошо соответствуют авторскому списку 1922 года (проблема лишь с холстом).
  • ~~Эскиз декорации. 1912 или 1922. К., гуашь, паст., цв. мел. 29,8 * 38,1. (80). / Окно в мир. К., темп. 38 * 46. М., частное собр. (36). - Выглядит как предварительный эскиз к «Дворец короля Марка».
  • ~~Замок. Тристан. (67). / Castle - Tristan. (24). / Tristan and Isolde. Second Act. (29). / Замок Тристана. Темп. 50,8 * 76,2. США. (32, 41). / Tristan's castle. Act III. Не датирована. Х., темп. 53,5 * 78,8. Картина продана 30.11.2005 на аукционе Christie's London (интернет).
  • ~~Шатер. Тристан. (67). / Tent - Tristan. (24). / Шатер Тристана. Х., темп. 61 * 76,2. США. (32, 41). / Эскиз декорации. 1912 или 1922. Х., гуашь. 61,0 * 76,2. (80). - Пропорции изображения 2:3, то есть вероятна опечатка (в источнике общем для (32), (41) и (80)). В тексте 24 * 30 дюймов. Если на самом деле 24 * 36, то это 61,0 * 91,4 см. Если на самом деле 20 * 30, то это 50,8 * 76,2 см.
  • Эскизы декораций и костюмов для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» в театрах Ковент-Гарден (Лондон), Гранд-Опера (Париж) и Оперном (Чикаго, 1922):
  • ~~Берендей. (67). / Berendey. Темп. (24, 41).
  • ~~Бермята. (67). / Bermiats. (24).
  • ~~Бобылиха. (67). / Крестьянка (A Poor Peasant Woman). Темп. США. (24, 32). /
  • ~~Бедная крестьянка. Темп. (41).
  • ~~Бояре. (67). / Boyards. (24). /
  • ~~Бояре. Темп. (41).
  • ~~Бояре. Темп. (41). / Сцена с двумя большими группами фигур в костюмах. Не датировано. К., гуашь. 40,6 * 78,1. (80).
  • ~~Боярин. (67). / Boyard. (24).
  • ~~Боярыни. (41).
  • ~~Боярыня. (67). / Боярыня (Boyard's Wife). Б., кар., темп. 25,4 * 35,5. США. (24, 32). /
  • ~~Жена боярина. Темп. (41).
  • ~~Боярыни. (67). / Boyards' Wives. (24). / Боярские жены. Темп. (41).
  • ~~Весна. (67). / Spring. (24).
  • ~~Девушка. (67). /
  • ~~Девушки (Maidens). США. (24, 32).
  • ~~Девушка. Темп. 49 * 21. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). / Эскиз костюма девушки. (68).
  • ~~Девушка. Темп. (41).
  • ~~Девушки. (67). / Девушки (Maidens). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Девушки. (67). / Девушки (Maidens). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Дети. (67). / Дети (Children). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Дубрава. Темп. (67). / Forest. (24). / Лес. Темп. (41). / Лес. Х., мас. 57,5 * 77,5. США. (72).
  • ~~Женщина. К., темп. 35 * 25,5. США. (25, 32).
  • ~~Женщины (зимой). (67). / Women (Winter). (24). / Женщины (Зима). (41). - Ср. «Сцена с 3 фигурами в костюмах» из «Весна священная» (1912).
  • ~~Зима. (67). / Зима (Winter). Темп. США. (24, 32). /
  • ~~Царь Зима. Темп. (41).
  • ~~Ведун. (67). / Колдун (A Wizard). Темп. США. (24, 32). / Колдун (Астролог). (41).
  • ~~Купава. (67). / Купава (Kupava). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Купчиха. (67). / Merchant's Wife. (24). /
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 45,1 * 24,1. (80).
  • ~~Масленица. (67). / Масленица (Carnival). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Мизгирь. (67). / Мизгирь (Mizghir). Темп. США. (24, 32).
  • ~~Молодая крестьянка. Б., кар., паст., тушь. 35,5 * 25,5. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). / Эскиз костюма молодой крестьянки. Кар., цв. мел, тушь. 1920 (имеется надпись на произведении). (68).
  • ~~Мороз и лешие. (67). / Леший (Wood Gnome). Темп. США. (24, 32). / Леший. Х., мас. 58,4 * 78,7. УБ. (41).
  • ~~Народ. (67). / Толпа (Crowd) (пять фигур в крестьянской одежде). К., темп. 47 * 72,3. США. (24, 32).
  • ~~Народ. (67). / Толпа (Crowd). К., темп. США. (24, 32, 41).
  • ~~Народ. (67). / Народ (Crowd). Б., темп. 29,8 * 60,3. США. (24, 32, 41). - Эскиз с такими же размерами и таким же изображением, какое в (41) приписано к «Толпа» (илл. 383; в (41) 2 таких, без размеров), в (80) описан как «Сцена с 8 фигурами в костюмах» из «Весна священная» (см. 1912). См. там же «Сцена с 7 фигурами в костюмах», с изображением как у «Толпа» (илл. 382) в (41).
  • ~~Пейзаж. (67). / Landscape. (24). /
  • ~~Пейзаж (Вечерний пейзаж). Х., темп. 58,5 * 78,8. (41). /
  • ~~Evening Lanscape. Эскиз декорации. Не датировано. Х., мас., гуашь(?). 58,4 * 78,1. (80).
  • ~~Птицы. 2 произведения. (67). / Birds. 2 темперы. США. (24, 41).
  • ~~Священная роща. Х., темп. 60,9 * 91,2. США. (25, 32). / Эскиз декорации. 1917. Х., мас. 58,4 * 78,7. (80). / The Sacred Grove, Snegourotchka (The snow maiden). Х., мас. Не датирована или датирована 1917. 58,7 * 79,1. Картина продана 23.4.2004 на аукционе Sotheby's New York (интернет). – В (41) датирована 1919 (см.). Размеры в книге и в интернете указаны разные, но изображения совпадают.
  • ~~Северная ночь. Темп. США. (25, 32).
  • ~~Скоморох. (67). / Скоморохи (Buffoons). США. (24, 32). /
  • ~~Танцы (Скоморохи). Темп. (41).
  • ~~Слобода. Темп. (67). / Деревня (Village). Х., темп. 60,9 * 91,4. США. (24, 32).
  • ~~Снегурочка. (67). / Снегурочка (Snegourotchka). Темп. 58,4 * 38,7. США. (24, 32).
  • ~~Снегурочка. Б., темп. 49 * 21. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). / Эскиз костюма Снегурочки. Гуашь, кар., тушь. 35 * 25,5. (68).
  • ~~Снегурочка и Берендей. Б., гуашь, золото. 30,5 * 24. Лондон, собр. Н. и Н.Д. Лобановых-Ростовских. (41). / Эскиз костюма Снегурочки и царя Берендея. (68).
  • ~~Снегурочка и Лель. К., темп. 52 * 31. МРН. (67, 48). / Snegourotchka and Lel. (24).
  • ~~Старик. (67). / An Old Man. (24). /
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. К., гуашь. 31,1 * 35,6. (80). - На аукционе Bonham's отнесено к «Весне священной». См. «Эскиз костюма» в 1912.
  • ~~Сцена с 5 фигурами в костюмах. Не датировано. Б., гуашь. 48,9 * 74,3. (80).
  • ~~Утро. Темп. (67, 41). / Morning. (24).
  • ~~Царь Берендей. (67). / Царь Берендей (Czar Berendey). Б., гуашь, золото. 31,2 * 24. США. (24, 32).
  • ~~Царь Берендей. Б., темп. 38,1 * 38,1. (41).
  • ~~Хор цветов. (67). / Flower Chorus. (24).
  • ~~Чаща. Темп. (67). / Густой лес (Dense Woods). Х., темп. 58,4 * 78,7. США. (24, 32).
  • ~~Эскиз декорации. Не датировано. Х., мас. 61,0 * 91,4. (80). - Если это вообще работа Рериха (удивляет шатер в виде современной палатки), то по стилю и набору авторских названий лучше всего подходит 1921.
  • ~~Эскиз костюма (Costume Design). Б., гуашь. 30,5 * 23,8. Эскиз продан 9.12.1998 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Эскиз костюма (Costume Design). Б., гуашь, кар., тушь. 30,5 * 22,5. Эскиз продан 9.12.1998 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 30,5 * 23,5. (80). - Изображена девушка.
  • ~~Эскиз костюма. Б., гуашь. 30,5 * 23,5. (80). - С городской архитектурой. Из «Сказки о царе Салтане» (1919)?
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 30,2 * 23,5. (80). - С городской архитектурой. Из «Сказки о царе Салтане» (1919)?
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 29,8 * 23,2. (80). - С городской архитектурой. Из «Сказки о царе Салтане» (1919)?
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 30,2 * 21,0. (80). - С городской архитектурой. Из «Сказки о царе Салтане» (1919)?
  • ~~Эскиз костюма. Не датировано. Б., гуашь. 30,2 * 22,9. (80).
  • ~~Эскиз костюма Снегурочки (Costume Design for Snegorouchka). Ок. 1921. К., паст., уголь. 49,5 * 32,2. Эскиз продан 17.4.2007 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Эскиз костюмов (две фигуры). Не датировано. Б., гуашь. 36,8 * 36,8. (80). - Изображены старуха и старик.
  • ~~Эскиз костюмов (две фигуры). Не датировано. Б., гуашь. 31,1 * 22,9. (80).
  • ~~Эскиз костюмов (две фигуры). Не датировано. Б., гуашь. 27,6 * 23,5. (80).
  • ~~Эскиз костюмов двух фигур (Costume Design For Two Figures). Б., гуашь, кар., тушь. 30,8 * 22,9. Эскиз продан 9.12.1998 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Эскиз костюмов (три фигуры). Не датировано. Б., гуашь. 40,6 * 26,7. (80).
  • ~~Ярилина долина. Х., темп. 45,7 * 55,8. США. (25, 32).
  • ~~Рисунки для Снегурочки. (67). / Двадцать один рисунок костюмов для постановки оперы «Снегурочка» (Twenty-One drawings for «Snegourotchka»):
  • ~~Бояре. Бермята. Боярин. Весна. Хор цветов. Толпа. Толпа. Крестьянка. Старик. Царь Берендей. Девушки. Купчиха. Скоморохи и другие. США. (24, 32). - Все с названными именами включены в общий список. При рассмотрении произведений к «Снегурочке» надо учитывать, что переводы английских названий (переводов русских, не всегда точных) в (32) и (41) часто различаются, что создает иллюзию удвоения. В результате этого и другого в списке к «Снегурочке» много путаницы.
  • Костюмы. Рисунки [7]. (67). / Seven costumes to Russian Ballet. Темп. (24).
  • Альбом рисунков «Аризона и Нью-Мексико». Arizona and New Mexico sketchbook (1921):
  • ~~Беглый набросок вида Гранд-Каньона. Cursory sketch of Grand Canyon view. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок вида Гранд-Каньона. Cursory sketch of Grand Canyon view. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок вида Тринидада (штат Колорадо). Cursory sketch of view of Trinidad (Colorado). Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 35. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 35. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок горного пейзажа (использован для «Санта-Фе», 1921). Cursory sketch of mountain landscape (used for «Santa Fe», 1921). Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок народного индейского танца. Cursory sketch of native Indians dancing. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок пейзажа Аризоны. Cursory sketch of Arizona landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок пустынного пейзажа. Cursory sketch of desert landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок пустынного пейзажа. Cursory sketch of desert landscape. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок с индейцами. Cursory sketch with native Indians. Б., кар. 7,7 * 10,3; размер листа: 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Беглый набросок с индейцем. Cursory sketch with native Indian. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Два беглых наброска. Two cursory sketches. Б., кар. 10,1 * 13,7; размер листа: 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Два беглых наброска с индейцами. Two cursory sketches with native Indians. Б., кар. 4,5 * 14,5; размер листа: 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Набросок вида Гранд-Каньона. Sketch of Grand Canyon view. Б., кар. 10,1 * 35. МРН. (48).
  • ~~Набросок вида Гранд-Каньона с фигурами. Sketch of Grand Canyon view with figures. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Набросок (эскиз) горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. Б., кар. 10,1 * 35. МРН. (48).
  • ~~Набросок (эскиз) горного пейзажа с индейцами. Sketch of mountain landscape with native Indians. Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Эскиз к «Мост Славы» (1923). Sketch for «Bridge of Glory». Б., кар. 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Эскиз с горой и жилищами. Sketch with mountain and dwellings. Б., кар. 10,1 * 16,2; размер листа: 10,1 * 17,5. МРН. (48).
  • ~~Эскиз с жилищами и фигурами. Sketch with dwellings and figures. Б., кар. 7,7 * 18; размер листа: 10,1 * 35. МРН. (48).
  • Набросок (эскиз) пустынного пейзажа. Sketch of desert landscape. Б., кар. 22,4 * 29,6. МРН. (48).
1)
«Синяя птица» – пьеса бельгийского драматурга М.Метерлинка
2)
В. А. Шибаев перевел поэму «Ловцу, входящему в лес» на английский язык и запросил Николая Рериха о возможности публикации перевода
agni/biograf/1921/start.txt · Последние изменения: 2023/12/17 14:10 — admin

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования