/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1922:start

1922 год

Рерихи основывают Международный Художественный Центр «Corona Mundi» («Венец Мира»).

В 1922 году Рерихи знакомятся с Луисом Хоршем, брокером с Уолл-Стрит. Луис Хорш Он и его жена Нетти стали близкими учениками Николая и Елены Ререх. В Нью-Йорке образовался духовный круг сотрудников. Обладая достаточным капиталом, Хорш начал финансировать деятельность Института Объединенных Искусств.

В 1922 году в Чикаго проходит третья постановка спектакля «Снегурочка» в декорациях Николая Рериха.

В 1922 году Юрий Рерих закончил обучение в Гарвардском университете со степенью бакалавра по отделению индийской филологии.

В 1922 году Святослав Рерих в Бостоне создает в соавторстве с Джеймсом Холлом, впоследствии известным детским писателем, либретто, а также готовит эскизы декораций и костюмов для авангардного балета Александра Штейнерта на тему борьбы Света и Тьмы.

Также Святослав Рерих экспериментирует в абстрактной скульптуре, занимается графикой, работает над эскизами костюмов для популярной в США балерины Руфь Пейдж, позднее ставшей прима-балериной Чикагской оперы, участвует в выставке зарубежного русского рисунка в США, представляет графические работы на сюжеты сказок.

В 1922 году Владимир Рерих (брат Николая Рериха) поступил в Харбине на службу в Земельный отдел КВЖД.

В 1922 году Борис Рерих заведует художественной частью Днепросоюза и Художественной частью Внешторга.

В 1922 году в Киеве в издательстве «Вукоспилки» выходит книжка «У жнива» Степана Васильченко, популярного в Украине в начале XX века писателя. Это этюд из детской жизни в одном действии. В типографии Киевской Филии Всеукраинских профсоюзов, что находилась на Большой Владимирской улице, 43, было напечатано пять тысяч экземпляров. Обложка, заставки и марка – работы художника Бориса Рериха (брата Николая Рериха). Поражают своей законченностью все элементы малой графики, использованные в этой книжечке, что является очередным свидетельство высокого профессионализма Бориса Рериха.

Биографические данные

22 января 1922 г. - Николай Рерих написал стихотворение «Дар».

март 1922 г. - в мартовском номере «Теософиста» за 1922 год редакция поместила обзорный материал по статьям Николая Рериха, опубликованным в «Геральд оф зе Стар» (Herald of the Star).

10 марта 1922 г. - Запись Кембриджского кружка: «Друзья, глубже погружайтесь в глубины знания. Океан знания великое спокойствие. Знание спасительный источник мира, им утвердится жизнь будущего века.

Из глубин древних завещали Учителя великие слова мудрости. На предвечном камне начертаны знаки Создателя. Создайте на Руси храмину великого знания. Таков завет Наставника. Да пребудете в милосердии Владыки Премудрого».

3 апреля

30 апреля 1922 г. - письмо Николая Рериха - В. Шибаеву: « Подумайте, какая работа предстоит всем в России!.. Собирайте друзей, а главное, ищите среди молодежи, чтобы к 1931 году иметь новые кадры…

У нас было 2-х томное издание С. Досса, но М. М. указал купить трехтомное и там указал многие символы, ранее показанные жене в видениях, указал на тибетское предание, указал на значение моей подписи под картинами Р/Х, которая появилась с 1910 года…

Жена моя видит перевоплощения. На мне она видела 10 ликов. Особенно яркий китайский III века до Р. X. и тибетский около 200 лет тому назад».

О битве М. М. предупреждал нас многократно. Будем выдерживать, помня о победе 27 сентября 1931 года. Собирайте друзей, а главное, ищите среди молодежи, чтобы к 1931 году иметь новые кадры. Уже много ранее М. М. сообщил о том, что Россия принята им. Что Россия будет стражем мира. И, значит, Его ложа будет средоточием Его указаний и действий, и поэтому стойте крепко… Получил от Кришнамурти приглашение в Адьяр, там очень ждут. Сейчас начал новую сюиту <Вестники>. Думаю, она ляжет в основу фресок в Адьяре.

Вы спрашиваете, как теперь получаются послания? Разными способами - и устно и показывается написанное. По-прежнему многие Указания непонятны в первый момент, но со временем зато они раскрываются точно. И сейчас было Указание о Школе М. М., данное еще летом, но понятое только сейчас, то есть как раз во время.

…Из журнальных вырезок Вы поймете, какая внутренняя борьба идет в Теос. Об-ве. Конечно, очень ценно знать, что Джинарасвадаса, именно, избрал наш путь - через Красоту и Знание. И Кришнамурти даже произнес речь против безобразия помещений Общества и против условностей нарядов членов некоторых лож. Не в покрое хитона, не в звездах в петлице, но в огне сердца все будущее. К нам приходят многие стучащиеся - хорошие души и бережно надо указывать путь им. Конечно, в пределах России будет дан путь новый… Жена моя все время слышит через открытое ухо. Интересно, как ей М. М. показывал написанные письма«.

31 мая 1922 г. - письмо Николая Рериха - В. Шибаеву: «Вчера нам было указано М. издать его message отдельной книгой - «Листы Сада Мории» и сделать это через Вас в Риге».

лето 1922 г. - это лето Рерихи провели на острове Монхиган, у Атлантического побережья Америки, где Николай Рерих создал знаменитую серию картин «Ocean Series». Из Монхигана Николай Рерих писал В. А. Шибаеву в Европу: «Юрик уже в Париже. Светик, видимо, отходит от архитектуры и идет в искусство. Сегодня мы его ждем из Нью-Йорка. Сидим на островке – сущая Финляндия. Те же скалы, и хвоя, и прохлада».

21 июня 1922 г. - Рерихами получен Указ Учителя: «Ложу сохраните при Адьяре. Дам особое указание на Россию! Новые, новые, новые соберутся. Считайте друзей. Намечайте врата будущего входа. Оперение обновляйте. Стрелы поникают бессильно. Учитесь летать».

Говоря о планах поездки в Индию Николай Рерих пишет далее: «Ведь здесь нам осталось одиннадцать месяцев».

22 июня 1922 г. - письмо Николая Рериха - В. Шибаеву: «Вчера получил Ваше письмо, а вечером был дан Указ. Из него Вы видите, что ложу надо сохранить при Адьяре, что в России ложа займет особое место. Нужны новые элементы. Надо обновлять оперение благих стрел - значит будут битвы и придется отстаивать дело Учителя.

В августе Юрик едет в Париж. Учитель дал ему тоже поручение».

Июль

3 июля 1922 г. - письмо Николая Рериха - Борису Рериху, в котором он приглашает брата в США для совместной созидательной работы: «Захвати хороший набор каменного века. Нет ли моей юбилейной книги (большой спрос). Где масонские знаки? Где примитивы? Где хорошие японцы и китайцы?»

10 июля - первая запись в дневнике Зинаиды Фосдик.

11 июля

12 июля

13 июля

14 июля

15 июля

16 июля

18 июля

21 июля

22 июля

23 июля

24 июля

25 июля

29 июля

31 июля

Август

1 августа

2 августа

4 августа

5 августа

7 августа - письмо Николая Рериха - В. Шибаеву, дневник З.Г.Фосдик.

8 августа

10 августа

11 августа

16 августа 1922 г. - день рождения Юрия Рериха, ему исполнилось 20 лет.

август 1922 г. - Юрий Рерих приезжает в Париж для завершения индологического образования.

Сентябрь

15 сентября

20 сентября

22 сентября - Рерихи основывают Международный Художественный Центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). Он мыслился как международный художественный центр, призванный осуществлять общение между народами посредством культурного сотрудничества. Дневник З. Фосдик.

24 сентября

25 сентября

26 сентября

29 сентября

30 сентября

Октябрь

октябрь 1922 г. - первый визит Юрия Рериха в семью Манциарли.

1 октября

3 октября

8 октября

9 октября

11 октября 1922 г. - письмо Николая Рериха - В. Шибаеву: «Сейчас нам дано троекнижие: 1. Книга о власти - жертве, 2. Книга о радости, 3. Книга о молитве - подвиге. Вероятно, эти книги войдут во вторую книгу издания. Рукопись первой книги пошлем Вам скоро. Этот список книги не для печати, а для Вас - для ложи».

16 октября

17 октября

17 октября

18 октября

23 октября

29 октября

Ноябрь

7 ноября

16 ноября

17 ноября 1922 г. - объяснение в любви Юрия Рериха Марсель Манциарли и объявление о помолвке. Однако свадьба так и не состоялась.

18 ноября

19 ноября

21 ноября

23 ноября

24 ноября

конец ноября 1922 г. - встреча в Нью-Йорке Марсель Манциарли с Еленой Рерих.

Декабрь

Картины Николая Рериха

  • Arizona. Два произведения. (67). / Аризона (Arizona). Две картины. Темп. США. (24, 32).
  • Белое облако. Этюд. К., гуашь, акв., бел., кар. 27 * 38,5. МРН. (48). / Темп. 35,5 * 45,7. (24, 32).
  • Берендейка. Паст. (67). / Berendeyka. (24).
  • Боярыня. Паст. (67). / Боярыня (A Boyard's Wife). США. (24, 32).
  • Вестник пришел. (67, Письмо Н.К. Рериха В.А. Шибаеву от 31.5.1922). / Вестник (Вестник пришел)(The Messenger). Произведение не закончено. Х., темп. 101,8 * 73,9. ЦМР. (24, 50, 75).
  • Гора Лутон. Ф., мас. 31 * 43. М., частное собр. (36).
  • Заговор. (67). / Заговор (Conspiracy). Темп. США. (24, 25, 32).
  • Звериная речь. (67). / Язык леса (The Language of the Forest). Темп. (24, 32). / Х., темп., мас. 58,2 * 78,6. ЦМР. (50, 75). / Язык леса. Х., темп. (74).
  • Книга Голубиная. Эскиз фрески. Х., темп. (67, 48). / Голубиная книга (Book of Doves). 74,7 * 101,5. (24, 38, 40). / Голубиная книга. 1923. 76 * 103. ГМИНВ, N 28522 кп. (37). / 28522 КП, 6210 II. (картотека).
  • Лунный свет. (67). / Лунный свет (The Moonlight). К., темп. 50,8 * 92. США. (29, 32).
  • Молитва земли. (67). / Молитва земли. Ростов Великий (Prayer of the Earth - Rostov the Great). Х., темп. 66 * 208,3. Частное собр. (24, 32, 75). /Ростовский кремль (Rostov Kremlin). Картина продана 18.4.2008 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Монхеган (Monhegan). Мэн. Десять картин. Темп. США. (24, 32). (См. серию «Океан»):
  • ~~Монхеган. Майн. Х., темп. 50,3 * 76,3. ЦМР. (50). /
  • ~~Монхиган. Из серии «Океан». К., темп. 54,5 * 81. ЦМР. (48). / Красное солнце над склоном горы. 50,3 * 76,3. М., частное собр. (36).
  • ~~Monhegan, Maine. Из серии «Океан». Х., темп. 56 * 84. Картина продана 1.12.2005 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • ~~Monhegan, Maine. Из серии «Океан». Х. на к., мас. 55,5 * 84. Картина продана 31.5.2006 на аукционе Sotheby's London. (интернет).
  • ~~Мэн (Maine). Не датирована. Х., темп. 57,5 * 82. Картина участвовала 14.12.1995 в аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • На служение. Сергий. (67). / На службе (Saint Sergius ?). К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • Серия «Океан»:
  • ~~Бодрость. (67). / Напряжение. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Борьба. (67). / Конфликт. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~День. (67). / День. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Монхиган (Смутность). Х., темп. 56 * 84. МРН. (48).
  • ~~Надежда. (67). / Монхиган (Надежда). К., темп. 54,5 * 81. Частное собр. (48). / Надежда. 54,5 * 81,2. (24, 32). / Monhegan, Maine (Hope). Джутовая ткань, мас. 58,5 * 86,5. Картина продана 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Остров на горизонте. Isle on the horizon. К., темп. 30,3 * 40,6. Эскиз продан 8.6.2009 на аукционе Bonham's London (интернет).
  • ~~Отдых. (67). / Сила. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32). / Монхиган (Monhegan, Maine (Strength)). К., темп. 51 * 76. Частное собр. (48). / Strength. 50,8 * 76. Картина продана 11.4.2003 на аукционе Christie's New York (интернет). / Покой. 51 * 76. Частное собр. (75).
  • ~~Покой. (67). / Покой. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Радость. (67). / Доблесть. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Сияние ночи. (67). / Монхиган (Сияние ночи). Х., темп. 56 * 84. Частное собр. (48). / Ночное мерцание. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32). / Night Glimmer. Х., темп. 55,9 * 83,8. Картина продана 28.11.2005 на аукционе Bonham's London (интернет).
  • ~~Сказка. (67). / Монхиган (Сказка). Х. на к., темп. 56 * 84,5. Частное собр. (48). / Волшебная сказка. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32). / Ocean Series: Fairy Tale. Х., темп. 55,9 * 84,5. Картина продана 21.10.2003 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Сон. (67). / Сон. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Творение. (67). / Монхиган (Творение). Х. на к., темп. 56 * 84,5. Частное собр. (48). / Творение. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32). / Ocean Series: Creation. Х., темп. 55,9 * 84,5. Картина продана 21.10.2003 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Туман. (67). / Задумчивость. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32). / Монхиган (Monhegan, Maine (Reverie)). К., темп. 56 * 84. Частное собр. (48). / Reverie. Х., темп. 55,9 * 83,9. Картина продана 11.4.2003 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Улыбка. (67). / Улыбка. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • ~~Холод. (67). / Холодность. К., темп. 54,5 * 81,2. США. (24, 32).
  • Пейзаж для «Пророка». (67). / Ландшафт для картины «Пророк» (Landscape for painting «The Prophet»). Темп. США. (24, 32).
  • Peleas and Melisande. Два произведения. (67). / Пелеас и Мелисанда (Peleas and Melisande). Два произведения. Темп. США. (24, 32).
  • Последний король (Пустой трон). Х., масл. темп. 92 * 142,5. Частное собр. (48). / США. (28, 32).
  • Последний путь. К., темп. 51,1 * 92,5. УСК. (45, 48).
  • Псков. Темп. (67). / Псков (Pscov). Темп. США. (24, 32). / Псков. К., темп. 34 * 47. МРН. (48).
  • Псков. Темп. (67). / Псков (Pscov). Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка». (24, 32). / Старый Псков. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Псковитянка». Х., масл. темп. 51 * 76. МРН. (48).
  • Псков. (Въезд). Темп. (67). / Псков. Вход в город (Pscov (Entrance to the City)). (24, 32).
  • Пуэбло в Санта-Фе (Pueblo in Santa Fe). Ок. 1922. Х., мас., темп. 66 * 204,5. Картина продана 15.4.2008 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Сам вышел. (67). / Himself Came. Темп. (24). / Himself Came. Х., мас. 102 * 75. Картина продана 26.11.2007 на аукционе Sotheby's London, находится в ЦМР (интернет).
  • Серия Sancta («Священная», «Святые»). Все Х., темп. 71,1 * 101,5. (25, 32):
  • ~~И узрим. Х., темп. 71,5 * 101,5. ЦМР. (67, 48). / И мы видим (And We See). 71,6 * 101,9. (24, 32, 50, 74). / Х., темп., мас. (75).
  • ~~И продолжаем лов. Х., темп. 71,5 * 101,5. (67, 48). / И мы ловим рыбу (And We Continue the Fishing). (24, 32). / И мы продолжаем лов. 71,1 * 101,5. Собрание Д. Боллинга, США. (74).
  • ~~И не убоимся. Х., темп. 72,5 * 102. Россия, частное собр. (67, 48). / И мы не боимся (And We Do Not Fear). (24, 32). / And We Do Not Fear. 72,5 * 102. Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York (интернет). / 71,1 * 101,5. Собрание Г.П. Вишневской. (74).
  • ~~И открываем. Х., темп. 71 * 101,5. ЦМР. (67, 48). / И мы открываем врата (And We Open the Gates). 73,9 * 104,3. (24, 32, 50, 74). / Х., темп., мас. (75).
  • ~~И несем свет. Х., темп. 71 * 101,5. ЦМР. (67, 48). / И мы приносим свет (And We Are Bringing the Light). 70,4 * 101,1. (24, 32, 50). / И мы несем свет. 71,1 * 101,9. (74).
  • ~~И труждаемся. Х., темп. 71 * 101,5. М., частное собр. (67, 48). / И мы трудимся (And We Labor). 71,5 * 101,7. ЦМР. (24, 32, 50, 74).
  • Св. Сергий. (67). / (Saint Sergius (?) Темп. США. (24, 32). / Сотрудники. Х., темп. США. (74).
  • Слобода. (67). / Деревня (Village). Темп. (24, 32).
  • Слова заклятия. Темп. (67). / Заклинание (Invocation). Вариант. К., темп. 32 * 41. ГМИНВ, N 5549 II. (37, 40). / Слова заклинания. (48).
  • Страж. Рисунок и темп. (67). / Страж (Guardian). Темп. США. (24, 32).
  • Стражи снега. Х., темп. 51,5 * 76. МРН. (67, 48). / Снежные стражи (Snow Guardians). 58,4 * 84,4. (24, 32).
  • Тристан. (67). / Набросок к «Тристану и Изольде» (Tristan). К., темп. 50,8 * 76,2. США. (24, 32). - См. 1921.
  • Тристан. (67). / Набросок к «Тристану и Изольде» (Tristan). Б., темп. 29,2 * 36,8. США. (24, 32). - См. 1921.
  • Этюд к картине. Ок. 1922. Х., масл. темп. 25,5 * 46. МРН. (48). - Ср. «И мы открываем врата» 1924 г.
  • Альбом с карандашными набросками в Санта-Фе. Б., кар. 22,6 * 29,5. ГМИНВ, N 30506 КП (1-10). (картотека).
  • Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,5. МРН. (48).
  • Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,3. МРН. (48).
  • Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • Альбом рисунков «Монхиган» I. Monhegan sketchbook I. 1922:
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 28,5; размер листа: 15,1 * 45,2. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • ~~Монхиган (использован для серии «Океан»). Monhegan sketch (used for «Ocean» series, 1922). Б., кар. 15,1 * 27,7; размер листа: 15,1 * 45,2. МРН. (48).
  • ~~Монхиган (использован для серии «Океан»). Monhegan sketch (used for «Ocean» series, 1922). Б., кар. 15,1 * 22,6. МРН. (48).
  • Альбом рисунков «Монхиган» II (1922):
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,2. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,3. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,4. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,2. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,4. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,1 * 40,5; размер листа: 20,2 * 51. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган. Monhegan sketch. Б., кар. 20,2 * 25,5. МРН. (48).
  • ~~Монхиган (использован для серии «Океан», 1922). Monhegan sketch (used for «Ocean» series, 1922). Б., кар. 20,2 * 25. МРН. (48).
  • [Русская церковь]. Russian Church. Б., кар. 16,5 * 12,6. МРН. (48).
  • Эскиз к «И несем свет» из серии «Sancta». Sketch for «And We Bring the Light» from «Sancta» series. Б., кар. 13 * 16; размер листа: 14.9 * 22,7. МРН. (48).
  • Эскиз декорации к опере Вагнера «Тристан и Изольда». Б., кар. 15 * 23. Продан 2.11.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Эскизы к серии «Святые». На одном листе 5 рисунков к картинам «И мы не боимся», «И мы трудимся» с надписью автора: «Иди за мною», «Они вышли». Б., кар. 22 * 26,5. ГМИНВ, N 5565 II. (32, 37).
agni/biograf/1922/start.txt · Последние изменения: 2020/03/18 17:56 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования